Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Гружевской Е.В., доверенность от 11.08.2017 N Д07/2-0158,
в отсутствии представителя заявителя и заказчика, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "СК "Альянс-Групп" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения в с. Новая Деревня"" (извещение N 0161300000117000792).
УСТАНОВИЛА:
10.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "СК "Альянс-Групп" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения (далее - Аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения в с. Новая Деревня"" (извещение N 0161300000117000792) (далее - аукциона).
В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0161300000117000792), но при рассмотрении вторых частей, аукционная комиссия признала ее несоответствующей поскольку 05.07.2017 Заказчиком (Уполномоченным органом) были внесены изменения в аукционную документацию и установлены новые требования в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к участнику закупки, а именно: "на основании Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - Закона N 372-ФЗ), в заявках, для подтверждения своего соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, участникам электронного аукциона представляется: - выписка из реестра членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, установленной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса. Изменения, установленные Законом N 372-ФЗ в части соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнения работ, являющихся объектом закупки, вступили в силу 01.07.2017. Установление данного требования в извещении о закупки, опубликованном до 01.07.2017 нарушает статью 54 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного, Заявитель считает отклонение заявки незаконным, так как заявка была подана в соответствии с действующим на момент подачи заявки законодательством.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не прибыл, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, до рассмотрения жалобы по существу представил заявление, согласно которому просит рассмотреть жалобу ООО "СК "Альянс-Групп" в отсутствии своего представителя.
Представитель уполномоченного органа на заседание комиссии возражал против довода Заявителя, считает, что аукционная комиссия обоснованно отклонила вторую часть заявки, как несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя уполномоченного органа, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
26.06.2017 в 16 часов 29 минут на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения в с.Новая Деревня"" (извещение N 0161300000117000792).
06.07.2017 в 14 часов 36 минут в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 N 0161300000117000792-1 подано 4 (четыре) заявки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2017 N 0161300000117000792-3 следует, что заявки под номерами N3, N4 не соответствуют требованиям.
Заявка ООО "СК "Альянс-Групп" подано под порядковым номером N4.
Так, Заявителю было отказано в допуске в аукционе по следующему основанию: в соответствии с пунктом 30 Информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, установленной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" на основании Федерального закона от 03.07.2017 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", для подтверждения своего соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. В представленной в составе заявки выписке из реестра членов саморегулируемой организации отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией).
Вместе с тем, согласно действующему положению части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждением чего, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, является действующая в течение одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации. Следовательно, с учетом изменений установленные Законом N 372-ФЗ в части соответствия требованиям к участникам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации вступивших в силу 01.07.2017 не требуется предоставления свидетельства СРО.
В силу положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) вышеназванного Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 30 информационной карты аукционной документации установлены требования ко вторым частям заявки, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, установленной Приказом Ростенхнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как установлено Комиссией, извещение о проведение электронного аукциона и аукционная документация размещены в Единой информационной системе 26.06.2017.
Однако 06.07.2017 в извещение о проведении аукциона и в аукционную документацию Заказчиком внесены изменения. Таким образом, предыдущая редакция от 26.06.2017 стала недействующей.
Фактически 06.07.2017 на сайте единой информационной системе была размещена полностью новая измененная аукционная документация в измененном виде, с учетом вступивших изменений от 01.07.2017.
Таким образом, действия заказчика установившего такие требования к участникам закупки, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку Общество в составе второй части заявки представило не выписку из реестра членов саморегулируемой организации, а копию свидетельства СРО.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Альянс-Групп" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска в лице Управления централизованных закупок Департамента правового обеспечения по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту: "Строительство сетей водоснабжения в с. Новая Деревня"" (извещение N 0161300000117000792) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 августа 2017 г. N 246/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017