Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заказчика - Поляковой И.П., доверенность от 14.08.2017.
Представитель от заявителя на заседание комиссии не явился, о времени, дате и месте извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ИП Щукин В.О. (далее - Заявитель, индивидуальный предприниматель) на положения котировочной документации, утвержденной - Областным казенным учреждением "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - Заказчик) при определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Поставка индивидуального рациона питания" (извещение N 0861200000117000084) (далее - котировка),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения котировочной документации, утвержденной Заказчиком.
Согласно доводов жалобы, в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению) наряду с требованиями к качеству, безопасности, размерам упаковки, отгрузке товара, указаны требования к индивидуальному рациону питания: "Размер рациона питания в готовом виде (по размеру коробки) должен составлять: (290х190х60)10 мм."
По мнению Заявителя, Заказчиком намерено не указывается в ТЗ: наименование, ассортимент, характеристики, вес, калорийность продуктов индивидуального питания и т.д., что может привести к отстранению участника закупки при определении победителя котировочной комиссией по субъективным соображениям.
На заседании комиссии представитель Заказчика дал пояснения относительно указанного довода жалобы, из которых следует.
Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок от 11.08.2017 N ИИ2, согласно которым в Техническом задании установлены требования к составу (перечню) Индивидуального Рациона Питания.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав представителя Заказчика, проведя в порядке ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
07.08.2017 на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение об электронном аукционе N 0861200000117000084.
Начальная (максимальная) цена контракта - 435 400,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 23.08.2017 12:00.
Согласно требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании предусмотренном ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ста. 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в Техническом задании к извещению от 07.08.2017 при описании объекта закупки не установлены характеристики к Индивидуальному рациону питания, что не позволяет участникам определить самостоятельно состав (перечень) поставляемого объекта закупки и нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Однако, согласно документам представленным в материалы дела, Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок от 11.08.2017 N ИИ2, исходя из которых в таблице 2 Технического задания установлены требования к составу (перечню) Индивидуального Рациона Питания, а именно включены следующие характеристики: наименование, ассортимент, вес, продуктов индивидуального питания.
Частью 6 ст. 74 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об устранении Заказчиком нарушений в части п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в установленные законом сроки, в связи с чем принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Щукин В.О. на положения котировочной документации, утвержденной - Областным казенным учреждением "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" при определения поставщика путем проведения запроса котировок по объекту: "Поставка индивидуального рациона питания" (извещение N 0861200000117000084) - обоснованной.
2. Заказчику - Областному казенному учреждению "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 августа 2017 г. N 242/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017