Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО " Мамонт Фарм" (далее - Заявитель) на действия Министерство здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417004926 на поставку лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с п.6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в Республике Дагестан на 2017 год (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Алекберовой Т.А. (доверенность N 7/13-17, от 10.04.2017 г.),
в присутствии представителя Заявителя - Лобачевой А.А. (доверенность N 10, от 08.08.2017 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
07.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.07.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 182 600 рублей.
Заявитель указывает, что указание Заказчиком в документации об Аукционе лекарственной формы "Десмопрессина" (таблетки подъязычные) без возможности поставки альтернативной лекарственной формы таблетки (в одинаковых дозировках) является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
МНН, Химическое, группировочное наименование |
Характеристики товара, потребительские свойства и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара |
Eд. изм. |
Кол-во |
1 |
Десмопрессин |
таблетки подъязычные, 120 мкг, N30 |
упак |
400 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно информации из медицинской инструкции "Десмопрессина" с торговым наименованием Минирин о равной эффективности различных форм выпуска, а именно таблеток для приема внутрь и таблеток подъязычных, не может быть применена к лекарственным препаратам (с МНН десмопрессин) с другими торговыми наименованиями (Натива, Ноурем, Десмопрессин), поскольку в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата с торговым наименованием Менирин отсутствует информация о биоэквивалентности различных форм десмопрессина других производителей. Осуществление закупок лекарственных препаратов производится Заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, согласно консолидированных и персонифицированных заявок поступающих от медицинских организации для амбулаторного лечения их больных в соответствии с потребностями, в связи с чем, замена доз и формы выпуска лекарственных препаратов не допускается.
В свою очередь, представитель Заявителя ссылается на то обстоятельство, что согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, препарат МНН "Десмопрессин" в лекарственной форме, дозировкой 0,1; 0,2 мг. выпускается следующими производителями : ЗАО "Канофарма продакшн" (Россия), торговое наименование "Ноурем"; ООО "Атолл" (Россия), торговое наименование "Десмопрессин"; ООО "Натива" (Россия) торговое наименование "Натива"; Ферринг Интернешнл Сентер С.А. (Швейцария) торговое наименование "Минирин". Однако, препарат в лекарственной форме таблетки подъязычные, дозировкой 120 мкг, выпускается только одним производителем Ферринг АГ (Швейцария), торговое наименование "Минирин"
Инструкция по медицинскому применению лекарственного препарата "Минирин" выпускаемого в форме таблеток подъязычных содержит таблицу соотношения дозировок между двумя пероральными формами препарата: таблетками и таблетками подъязычными
таблетки |
|
таблетки подъязычные |
0,1 мг |
|
60 мкг |
0,2 мг |
|
120 мкг |
0,4 мг |
|
240 мкг |
Кроме того, в адрес Заказчика был направлен запрос на дачу разъяснений положений документации со следующим содержанием, и ответом на него:
N п/п |
Содержание запроса на разъяснение положений аукционной документации |
Ответ на запрос на разъяснение положений аукционной документации |
||||||||
1 |
Запрос по аукциону N 0103200008417004926 Текст запроса: просим пояснить, будет ли отклонена заявка Поставщика, предложившего отечественный препарат с торговым наименованием "Натива" (производитель ООО "Натива", Россия) в лекарственной форме таблетки со следующими характеристиками:
|
Поставка лекарственных препаратов согласно техническому заданию. Данная заявка является консолидированной и персонифицированной от различных медицинских организации в связи, с чем замена доз и формы выпуска не допустима.
|
Кроме того, согласно Письма ФАС от 21.01.2014 г N АК/1362/14 по обращению ООО "Натива" от 13.12.2013 г. N 426/13. в рамках рассмотрения заявления ФАС России направлен запрос информации в адрес Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр экспертизы средств медицинского применения". Согласно ответу ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 30.12.2013 N 14716 терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества при их использовании при одних и тех же показаниях к применению путем введения на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
При этом ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России в своем письме подчеркивает, что фармакокинетика десмопрессина в сублингвальной форме (таблетки подъязычные) и при приеме внутрь (таблетки) различна. Различные способы введения лекарственных препаратов допустимы в рамках одного торгового наименования или одного МНН ,согласно действующим инструкциям по применению .
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 12.04.2010N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН одинаковы лекарственными формами и одинаковыми дозировками.
Кроме того, согласно инструкции по медицинскому применению, лекарственные препараты "Минирин" и "Натива" имеют одинаковые показания к применению, противопокащзания (за исключением противопоказания "дефицит лактазы .непереносимость лактозы ,глюкозгалактозная мальабсорция" у лекарственного препарата "Натива") ,а также одинаковые побочные действия).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, по мнению Комиссии, указание Заказчиком в документации об Аукционе лекарственной формы Десмопрессина "таблетки подъязычные" без возможности поставки альтернативной лекарственной формы "таблетки" (в одинаковых дозировках) приведет к ограничению количества участником закупки и нарушению требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 августа 2017 г. N 1481А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017