Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Ахтынская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417004797 на выполнение ремонтных работ в помещениях здания ГБУ РД "Ахтынская ЦРБ" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Джафарова Р.Ш. (доверенность N 112, от 18.08.2017 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
30.07.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 350 000 рублей.
1. Заявитель указывает , что установленное Заказчиком в позиции "Раствор готовый кладочный цементный" требование "нормы по погружению конуса от 1 до 8" противоречат требованиям ГОСТа.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п.1 "Раствор готовый кладочный цементный" установлены следующие требование, в том числе:
"Должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)".
В зависимости от подвижности растворная смесь должна быт марки Пк1 или Пк1.
Норма подвижности по погружению конуса, см в диапазоне от 1 до 8 включительно".
Согласно ГОСТ 28013-98 "РАСТВОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫЕ" п. 4.3 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
|
|
|
|
|
|
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
Пк1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
Пк2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
Пк3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
Пк4 |
" |
12 |
" |
14 |
" |
Таким образом, согласно ГОСТ 28013-98 для марки по подвижности "Пк1" соответствует норма подвижности по погружению конуса, см. "от 1 до 4 включительно". При этом, Заказчиком в Техническом задании для марки "Пк1" установлена норма подвижности по погружению конуса "от 1 до 8", что в свою очередь включает в себя норму подвижности по погружению конуса для марки по подвижности "Пк2", что является нарушением требований ГОСТа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что требования к "брускам обрезным хвойных пород", используемым при выполнении работ, установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно требует бруски толщины мм - 125 мм. Кроме того, так как в соответствии ГОСТ 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
В соответствии с п. 1.2. ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454-80.
В соответствии с п. 1.1 ГОСТа 8486-86 Пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения - по ГОСТ 18288.
В соответствии ГОСТ 18288 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, а брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более.
Комиссией установлено, что в позиции "бруски" Технического задания документации об Аукционе при описании брусков обрезных хвойных пород установлены следующие требования, в том числе: Толщиной 100 и 125".
Таким образом, бруски толщиной 125 мм в соответствии с ГОСТом являются брусьями. Вместе с тем, обозначение бруса как "брусок" не искажает сути установленных требований и позволяет определить потребность Заказчика.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 августа 2017 г. N 1513А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017