Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М - Врио. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300226917000022 на Благоустройство общественных мест (Капитальный ремонт объектов благоустройства) по адресу: участок ул. Грозненской (от ул. Комсомольской до ул. Амирагова) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность от 17.08.2017 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
14.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
28.06.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 690 733 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно установлено требование к показателю товара который в соответствии с ГОСТ отсутствует у данного товара, а именно требование к диаметру двухжильного провода.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено Комиссией, в разделе 3 "Освещение уличное" Технического задания документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к проводу, в том числе:
- число жил должно быть 2;
- максимальный наружный диаметр провода 3.7 мм;
- Провод с алюминиевыми или алюминиевыми плакированными медью жилами;
- провод должен соответствовать ГОСТ 6323-79.
Согласно таблице 1 ГОСТа 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" (далее - ГОСТ) провод с алюминиевыми или алюминиевыми плакированными медью жилами ( двухжильный провод) обозначается маркой - АППВ.
Согласно п. 2.4.5. ГОСТа максимальные наружные размеры проводов марок ППВ и АППВ должны соответствовать указанным в табл. 5.
Согласно таблице 5 ГОСТа максимальные наружные размеры провода указываются в виде толщины и ширины.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к показателю товара, а именно к диаметру двухжильного провода, который отсутствует у данного товара в соответствии с ГОСТ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: А.В. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 августа 2017 г. N 1514
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017