Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Батыровой Равзы Салевовны (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Махачкалинский родильный дом N2" (далее - Заказчик) электронного аукциона на закупку изделий текстильных (извещение N 0103200008417004389 ) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность N 16, от 14.08.2017 г.),
в присутствии представителя Заказчика - Рабазанова Д.Г. (доверенность N1, от 02.05.2017 г),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
19.07.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 334 980 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0103200008417004389-1 от 01.08.2017 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В п.4 заявки участника значение показателя "содержания свободного формальдегида" (80 мнг/г) не соответствует требованиям п.4 ТЗ заказчика (менее 80 мнг/г)".
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации в п. 4 "Пеленка", установлено следующее, в том числе:
"Содержание свободного формальдегида менее 80 мнг/г".
В заявке Заявителя указано следующее :
"Содержание свободного формальдегида 80 мнг/г".
Таким образом, Заявитель представил в заявке показатель свободного формальдегида 80, не соответствующий аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, правомерны.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации в 4 "Пеленка", установлено следующее, в том числе:
"Содержание свободного формальдегида менее 80 мнг/г"
Согласно ГОСТ 29298-2005. "Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые" П. 4.2.12 Физико-гигиенические показатели должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
|
|
|
|
|
Наименование ткани |
Воздухо-проницаемость, дм/м·с,не менее |
Гигроскопичность, %, при относительной влажности 98%,не менее |
Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более |
Содержание свободного формальдегида, мкг/г, не более |
Плательные: |
|
|
|
|
хлопчатобумажные |
100 |
15,0 |
- |
300 |
смешанные |
100 |
12,0 |
10 |
300 |
Сорочечные: |
|
|
|
|
хлопчатобумажные |
100 |
15,0 |
- |
300 |
смешанные |
100 |
12,0 |
10 |
300 |
Бельевые: |
|
|
|
|
хлопчатобумажные |
100 |
15,0 |
- |
75 |
смешанные |
100 |
12,0 |
10 |
75 |
Для детей (для всех групп тканей): |
|
|
|
|
до 1 г |
100 |
15 |
10 |
20 |
старше 1 г |
100 |
15 |
10 |
75 |
|
Согласно ГОСТ 29298-2005 Содержание свободного формальдегида не более 75 мнг/г. Таким образом, установленные Заказчиком требования не соответствует Госстандарту.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Таким образом, установленные Заказчиком требования нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 августа 2017 г. N 1484А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017