Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов
в отсутствие сторон, |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
|
рассмотрев дело N 14 332/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ПАЛАНТЕКС" (далее - ООО "ПАЛАНТЕКС", заявитель) на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева" (далее - ГУЗ "УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева", заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона N 0168200002417004445, наименование объекта закупки: "Одеяла и подушки" (начальная (максимальная) цена контракта - 410 000,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 09.08.2017 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 4901 от 10.08.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ПАЛАНТЕКС" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002417004445.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, первая часть заявки ООО "ПАЛАНТЕКС" была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе в связи с тем, что по позициям N 1 "Подушка", N 2 "Одеяло", N 3 "Одеяло" показатели "прочность на один см строчки" указаны не со словами "не менее". Вместе с тем, заявка общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
На заседание Комиссии 16.08.2017 г. представитель ООО "ПАЛАНТЕКС" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 14.08.2017 г. в 12:56), представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. N 4987 от 15.08.2017 г.).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 16.08.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 14.08.2017 г. в 14:00), представил письменные пояснения (исх. N 1592 от 15.08.2017 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (раздел 3 аукционной документации) разъяснено, что при наличии требования заказчика к указанию значения показателя в варианте "не менее" - указывается значение показателя со словами "не менее". По позициям N 1 "Подушка", N 2 "Одеяло", N 3 "Одеяло" показатели "прочность на один см строчки" установлены со словами "не менее".
Вместе с тем, ООО "ПАЛАНТЕКС" в составе заявки было указано конкретное значение показателя "прочность на один см строчки" 50 Н без указания слов "не менее".
На заседании Комиссии 16.08.2017 г. член аукционной комиссии, представитель членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 16.08.2017 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 14.08.2017 г. в 14:00), представил письменные пояснения (исх. б/н от 15.08.2017 г.), по содержанию аналогичные пояснениям представителя заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 17.08.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
17.08.2017 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ "УОКБ" поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 2.6.8 Технических условий N 8548-001-94952391-2013 от 28.01.2013 г. "Изделия швейные" в числе основных требований к изготовлению указывается прочность швов на один сантиметр строчки и составляет не менее 50 Н. С учётом указанных показателей заказчиком в описание объекта закупки был внесен показатель "прочность на один сантиметр строчки" в качестве характеристики продукции, подлежащей поставке.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.07.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002417004445, наименование объекта закупки: "Одеяла и подушки" (начальная (максимальная) цена контракта - 410 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002417004445 от 09.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, восемь из которых были отклонены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002417004445 от 14.08.2017 г. ценовые предложения поступили от двух участников закупки (наименьшее предложение о цене - 268 330,00 руб. (процент снижения 34,55 %, заявка N 2).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002417004445 от 15.08.2017 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ПАЛАНТЕКС" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002417004445 объектом закупки является поставка одеял и подушек.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 документации описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к аукционной документации.
Приложение N 1 "Описание объекта закупки (товара) и количество" к документации об электронном аукционе содержит в виде таблицы характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе, по следующим позициям в следующем виде:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование Заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подушка |
Прочность на один см строчки, Н |
Не менее 50 |
Указывается значение со словами "не менее" |
2 |
Одеяло |
Прочность на один см строчки, Н |
Не менее 50 |
Указывается значение со словами "не менее" |
3 |
Одеяло |
Прочность на один см строчки, Н |
Не менее 50 |
Указывается значение со словами "не менее" |
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" аукционной документации N 0168200002417004445.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в разделе 3 аукционной документации N 0168200002417004445, требование "указывается со словами "не менее"" означает, что указывается значение показателя, соответствующее требованиям заказчика, с применением соответствующего слова ("не менее").
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002417004445 от 14.08.2017 г. участнику закупки с защищенным номером 8 (ООО "ПАЛАНТЕКС") было отказано в допуске в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно значение показателя указывается со словами "не менее" - позиция N 1 "Подушка" (прочность на один см строчки), N 2 "Одеяло" (прочность на один см строчки), N 3 "Одеяло" (прочность на один см строчки).
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе первой части заявки участника закупки с защищенным номером 8 (ООО "ПАЛАНТЕКС") по позициям 1, 2, 3 указаны, в том числе, следующие показатели поставляемых товаров:
- по позиции 1 "Подушка" - прочность на один см строчки, Н: 50;
- по позиции 2 "Одеяло" - прочность на один см строчки, Н: 50;
- по позиции 3 "Одеяло" - прочность на один см строчки, Н: 50,
что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку заказчиком определено требование к указанию значения показателя участником закупки - "значение указывается со словами "не менее"".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, учитывая, что в заявке ООО "ПАЛАНТЕКС" по позициям 1, 2, 3 были указаны значения показателей товаров, не соответствующие требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с защищенным номером заявки 8 являются правомерными.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "ПАЛАНТЕКС" является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, определены в приложении N 1 к документации N 0168200002417004445 "Описание объекта закупки и количество".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В ходе анализа приложения N 1 к аукционной документации N 0168200002417004445 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в столбцах "Наименование показателя товара" и "Требование к значению показателя" таблицы установлены избыточные требования к показателям подушек и одеял, в том числе, "прочность на один см строчки", "количество стежков на 5 см машинной строчки при стачивании", "количество стежков на 5 см машинной строчки при выстегивании", и др.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Вместе с тем, характеристики, установленные в технических условиях, не являются стандартными показателями.
Технические условия N 8548-001-94952391-2013 "Изделия швейные" (дата введения - 28.01.2013 г.) разработаны ООО "Синтекс" на товары определенного производителя. При этом у товаров иных производителей могут быть свои технические условия, в связи с чем, не представляется возможным поставка эквивалентной продукции.
ГУЗ "УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева" не представлено документальное подтверждение наличия подушек и одеял иных производителей с показателем "прочность на один см строчки, Н - не менее 50" (паспорта качества, сертификаты и т.п.). Также заказчиком не представлены сведения о наличии подобной характеристики в системе стандартизации.
Кроме того, установление избыточных требований к поставляемым товарам повлияло на результат закупки, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002417004445 от 09.08.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 10 заявок, восемь из которых были отклонены на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации, а именно значение показателя указывается со словами "не менее" - позиция N 1 "Подушка" (прочность на один см строчки), N 2 "Одеяло" (прочность на один см строчки), N 3 "Одеяло" (прочность на один см строчки).
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.
Таким образом, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части установления избыточных требований к поставляемому товару и необъективному описанию объекта закупки допущено заказчиком - ГУЗ "УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева", что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАЛАНТЕКС" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать:
- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0168200002417004445;
- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 14 332/03-2017 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 41
17.08.2017 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И., |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 17.08.2017 г. по делу N 14 332/03-2017 по жалобе ООО "ПАЛАНТЕКС" на действия аукционной комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева" (далее - ГУЗ "УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева", заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона N 0168200002417004445, наименование объекта закупки: "Одеяла и подушки" (начальная (максимальная) цена контракта - 410 000,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 09.08.2017 г.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии в срок до 25.08.2017 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
2. ГУЗ "УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева" в срок до 25.08.2017 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом принятого решения по делу N 14 332/03-2017.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
4. В срок до 30.08.2017 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 августа 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017