Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Строительное управление-9" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство" Моздокского городского поселения (далее - МУП "САХ" МГП, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0510600002517000002 на приобретение дизельного топлива для нужд МУП "Спецавтохозяйство" в 2017 году (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное управление-9" (далее - Заявитель) о нарушении МУП "САХ" МГП при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что:
1. Согласно п. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать дату последнего дня, когда заказчик должен опубликовать ответ на поступивший запрос. Пунктом 24 раздела 3 -Информационной карты Аукционная документация установлено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: с 02.08.2017 г. по 06.08.2017 г. А срок окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе установлен 10.08.2017 г.
То есть, по мнению Заявителя, для участника закупки 7 августа 2017 года - последний день на подачу запроса, а для заказчика - 9 августа 2017 года - последний день для предоставления разъяснений. Заказчику надлежало указать, что даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: с 02.08.2017 г. 09.08.2017 г. Таким образом, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе Заказчиком указаны с нарушением действующего Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Согласно п. 22 информационной карты Аукционной документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 11.08.2017 г. Однако, в нарушение требований п. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе Заказчик установил дату проведения электронного аукциона 17.08.2017 г.
МУП "САХ" МГП пояснило, что при составлении аукционной документации и извещении о проведении Аукциона Заказчик пользовался "Поддержкой по 44-ФЗ/Калькулятор сроков аукциона" на сайте www.naiz.org.fz44.auction-time. Пользователю "Калькулятора сроков аукциона" доступна возможность выбора конкретной даты из допустимого интервала для формирования актуального календарного плана закупок.
Согласно Аукционной документации срок подачи заявок установлен со 02.08.2017 года по 10.08.2017 года, т.е. окончание приёма заявок составило 8 дней с даты размещения извещения об аукционе. Заказчиком в информационной карте установлена дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации в период с 02.08.2017 года по 06.08.2017 года.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Таким образом, дата поступления запроса до даты окончания срока подачи заявок составила 4 дня.
Заказчиком установлен срок окончания рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе согласно информационной карте - 11.08.2017 года, в то время как возможна дата с 10.08.2017. года по 17.08.2017 года.
Дата проведения аукциона устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе на рабочий день, следующий после истечения не менее 2-х дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
Заказчиком, не преследовался ни какой умысел, и, кроме того, Единая комиссия по определению поставщиков, исполнителей, подрядчиков МУП "САХ" МГП при рассмотрении первых частей допустила к участию в аукционе все три заявки на участие в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
02 августа 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) МУП "САХ" МГП было размещено извещение N0510600002517000002 о проведении Аукциона на приобретение дизельного топлива для нужд МУП "Спецавтохозяйство" в 2017 году (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 02.08.2017 г. руководителем МУП "САХ" МГП (далее - Аукционная документация).
Согласно Извещению и Аукционной документации срок подачи заявок установлен со 02 августа 2017 года 17:20 по 10 августа 2017 года 09:00, а дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации установлена со 02.08.2017 г. по 06.08.2017 г. Кроме того, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11 августа 2017 года, а дата проведения Аукциона - 17 августа 2017 года.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 и частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать, кроме прочего, срок, место и порядок подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
При этом, в силу части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, установленные в Извещении и Аукционной документации срок предоставления разъяснений положений документации: со 02 августа 2017 года по 06 августа 2017 год, и дата проведения Аукциона - 17 августа 2017 года, не соответствуют требованиям пункта 6 статьи 42 и частью 5 статьи 63 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица Заказчика, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 6 статьи 42 и частью 5 статьи 63 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ООО "Строительное управление-9" на действия муниципального заказчика - МУП "САХ" МГП при проведении электронного аукциона N0510600002517000002 на приобретение дизельного топлива для нужд МУП "Спецавтохозяйство" в 2017 году.
2. Признать МУП "САХ" МГП нарушившим требования пункта 6 статьи 42 и частью 5 статьи 63 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что выявленные нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результат определения поставщика, МУП "САХ" МГП предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА187-08/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица МУП "САХ" МГП, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 августа 2017 г. N А187-08/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017