Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Триопромтрейд" -не явились, уведомлены;
от Заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - Скачкова Д.П., Скрипкина И.В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -Горькавой Н.В.;
рассмотрев жалобуООО "Триопромтрейд" на положения документации при проведении закупки N 0817200000317006796 на "Поставку аппаратов "искусственная почка"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобана документацию по закупкеN 0817200000317006796 на "Поставку аппаратов "искусственная почка"".
В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований действующего законодательства о государственных закупках - Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик прописана излишняя детализация параметров, допускающая возможность участия единственного производителя аппаратов, что ограничивает количество участников закупки. А так же, Заявитель указывает, что заказчиком не был дан ответ на запрос на разъяснения N ОСН-23 от 23.06.2017 г.
На основании изложенного заявитель, просит произвести внеплановую проверку, принять меры для устранения нарушения законодательства, выдать предписание, приостановить проведение процедуры.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу, а так же, пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Представители Заказчика, представили письменные объяснения, а так же, пояснили, что с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
0.08.2017 г. Уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ruбыло размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317006796 на "Поставку аппаратов "искусственная почка"".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Закон о контрактной системе не предусматривает норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми. Таким образом, Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качественным, техническим и функциональными характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Документация об аукционе полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе и не содержит указаний на средства индивидуализации товаров и юридических лиц, а также указания на товарные знаки.
Кроме того, предметом контракта является поставка товара.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, поставку товара, являющихся предметом контракта, может осуществить любое лицо. Все участники размещения заказа поставлены в равные условия. Следовательно, довод заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе является необоснованным.
Относительно доводов жалобы о том, что Заказчиком не дан ответ на запрос на разъяснения, представители пояснили, что запроса не поступало, кроме того аукцион объявлен 01.08.2017 г., а запрос на разъяснение был подан 20.06.2017 г., что не представляется возможным.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Триопромтрейд" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Триопромтрейд" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 августа 2017 г. N 569
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017