Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - не явился, уведомлен,
от заказчика - МУП "Тепловые сети Топчихинского района" - Бауэра Ивана Александровича;
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-7" на действия заказчика по закупке N 0517600005017000006 "Поставка угля для жилищного фонда и прочих потребителей Топчихинского района Алтайского края на отопительный период 2017-2018 гг", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Вектор-7" на действия заказчика по закупке N 0517600005017000006 "Поставка угля для жилищного фонда и прочих потребителей Топчихинского района Алтайского края на отопительный период 2017-2018 гг".
Заявитель в жалобе указывает, что:
- извещение о проведении закупки не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, что нарушает положения статьи 31 Закона о контрактной системе;
- проект контракта в составе Документации о закупке не содержит условия о сроке приемки товара заказчиком, которое является существенным.
Представитель заказчика представил письменный отзыв, полагает жалобу необоснованной. Указал, что заявок на участие в закупке подано не было, аукцион признан несостоявшимся.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05 августа 2017 года заказчиком - МУП "Тепловые сети Топчихинского района" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка угля для жилищного фонда и прочих потребителей Топчихинского района Алтайского края на отопительный период 2017-2018 гг".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В подпункте 2 пункта 9.5 Документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.1. документации.
Подпунктом 1 пункта 5.1 Документации об аукционе установлено, что при осуществлении закупки к участникам устанавливаются единые требования, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона.
В пункте 7 Информационной карты Документации об аукционе указано: "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлено".
Таким образом, Комиссия отклоняет как необоснованный довод заявителя о том, что заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона положений статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Раздел 5 Проекта контракта Документации об аукционе не содержит условий о сроке приемки товара заказчиком.
Таким образом, заказчиком при формировании Документации об аукционе были нарушены положения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Комиссия признает жалобу обоснованной в этой части.
21 августа 2017 года в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе был опубликован протокол о признании электронного аукциона N 0517600005017000006 несостоявшимся.
В связи с указанным, Комиссия полагает нецелесообразным выдачу заказчику предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-7" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0517600005017000006, выразившимися в нарушении положений части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 августа 2017 г. N 583/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017