Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПОРТ ВСЕМ" (далее - Заявитель, ООО "СПОРТ ВСЕМ", Общество) (вх. N 3853 от 14.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного инвентаря (закупка N 0366200035617004110) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
(ООО "СПОРТ ВСЕМ", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/207-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 11.08.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 10 (ООО "СПОРТ ВСЕМ") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации).
Заявитель поясняет, что в подпунктах 5.2.1.2.1, 5.2.1.2.2, 5.2.1.2.3 пункта 7 технического задания данного аукциона Заказчиком была указана следующая геометрия лыж: ширина носа (диапазон значений) мм 44-46, ширина носа (диапазон значений) мм 44-46, ширина пятки (диапазон значений) мм 44-46. Таким же образом указана геометрия лыж других ростовок (пп. 6.2.1.2.1, 6.2.1.2.2, 6.2.1.2.3) и т. д. В своей заявке Общество указало существующее значение ширины носа-талии-пятки - 44 мм, которое укладывается в предлагаемый диапазон, т. е. требование Заказчика, содержащееся в техническом задании, с точки зрения Общества, было выполнено. При этом Заявитель приводит выдержки из информационных материалов производителя данного товара, в которых геометрия лыж обозначена конкретными единичными показателями, а не диапазонными.
Исходя из изложенного, Общество считает решение Аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе ошибочным и необоснованным, просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и пересмотреть результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
В письменных объяснениях Заказчик соглашается с доводами жалобы Общества в части содержания в Аукционной документации некорректных характеристик товаров. При этом поясняет, что в спорных пунктах технического задания документации им ошибочно указано диапазонное значение геометрии лыж (ширина носа-талии-пятки) мм "44-46". По факту, данный показатель должен быть не диапазонным, а конкретным (геометрия лыж (ширина носа-талии-пятки), мм: не менее 44, не более 46). В связи с данной ошибкой Заказчик просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе для внесения изменений в Техническое задание документации об электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 13.08.2017 N 4667 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку спортивного инвентаря; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", 14.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. Изменения в документацию данного электронного аукциона вносились 20.07.2017, 26.07.2017, 28.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 182 380, 00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "СПОРТ ВСЕМ", Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
Необходимо отметить, что подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами - содержание заявки.
Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.
Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпунктах 5.2.1.2, 6.2.1.2, 7.2.1.2, 8.2.1.2, 9.2.1.2, пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе с учетом изменений от 20.07.2017, 26.07.2017, 28.07.2017 для товара "Лыжный комплект" в отношении показателя "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм; ширина талии (диапазон значений), мм; ширина пятки (диапазон значений), мм" установлено требуемое значение "44-46".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, установлено, что "в случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон. При этом, если значение диапазона указано с формулировкой "не менее", то значения, предлагаемые участником, должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается "расширение" границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4). В случае, если значение диапазона указано с формулировкой "не более" - значения предлагаемые участником, должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5 - 2,5). "Перемещение" границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений, как 0-2, 2-4 и т.п.)".
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателя "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм; ширина талии (диапазон значений), мм; ширина пятки (диапазон значений), мм" необходимо указать диапазон значений "44-46".
Однако, как следует из пояснений Заказчика, и установлено из представленных в материалы дела документов, потребность Заказчика состоит в приобретении товара - лыжный комплект, обладающего характеристикой, выраженной конкретным значением, а не диапазоном (пп. 5.2.1.2, 6.2.1.2, 7.2.1.2, 8.2.1.2, 9.2.1.2 п. 7 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе).
Соответственно, предусмотренная в подпунктах 5.2.1.2, 6.2.1.2, 7.2.1.2, 8.2.1.2, 9.2.1.2 пункта 7 части II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе характеристика закупаемого Заказчиком товара с указанными выше показателями в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре, что в свою очередь не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 14 (четырнадцать) заявок от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 10 (ООО "СПОРТ ВСЕМ") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническое задание" документации, а именно:
подпункт 5.2.1.2 "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм; ширина талии (диапазон значений), мм; ширина пятки (диапазон значений),", требуемое значение показателя "44-46", предложение участника закупки - "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина талии (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина пятки (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90";подпункт 6.2.1.2 "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм; ширина талии (диапазон значений), мм; ширина пятки (диапазон значений),", требуемое значение показателя "44-46", предложение участника закупки - "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина талии (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина пятки (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90";подпункт 7.2.1.2 "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм; ширина талии (диапазон значений), мм; ширина пятки (диапазон значений),", требуемое значение показателя "44-46", предложение участника закупки - "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина талии (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина пятки (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90";подпункт 8.2.1.2 "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм; ширина талии (диапазон значений), мм; ширина пятки (диапазон значений),", требуемое значение показателя "44-46", предложение участника закупки - "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина талии (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина пятки (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90 "
подпункт 9.2.1.2 Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм; ширина талии (диапазон значений), мм; ширина пятки (диапазон значений),", требуемое значение показателя "44-46", предложение участника закупки - "Геометрия: ширина носа (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина талии (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90, ширина пятки (диапазон значений), мм 44 ГОСТ 17043-90".
При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПОРТ ВСЕМ" от 11.08.2017 исх. N 55 (вх. N 3847 от 11.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного инвентаря (закупка N 0366200035617004110) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035617004110) признать государственное общеобразовательное учреждение Тульской области "Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному общеобразовательному учреждению Тульской области "Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка N 0366200035617004110).
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки N0366200035617004110.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/207-2017
21.08.2017 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
на основании решения от 21.08.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "СПОРТ ВСЕМ" (вх. N 3853 от 14.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного инвентаря (закупка N 0366200035617004110) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному общеобразовательному учреждению Тульской области "Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка N 0366200035617004110) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом решения по делу N 04-07/207-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366200035617004110.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 08.09.2017.
4. Государственному общеобразовательному учреждению Тульской области "Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 08.09.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 августа 2017 г. N 04-07/207-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017