Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителя ГБУ "Жилищник Хорошевского района": Черного С.М.,
в отсутствие представителей ООО "Майориста Логистик", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/39602/17 от 08.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Майориста Логистик" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий Хорошевского района в 2017 году, за счет стимулирования управы района в 2017 году (Закупка N 0373200018817000919) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/39602/17 от 08.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018817000919 от 28.07.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия характеристик требованиям аукционной документации по п.1 "Песок для строительных работ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно:
- п.1 "Песок для строительных работ" - Модуль крупности: >0.8 но <3.5.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Предлог "но", установленный между значениями означает, что требование должно удовлетворять как значению, установленному перед ним, так и значению, установленному после него"; "Символ "<", слова "менее", "ниже", - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения"; "Символ ">", слова "более", "выше", - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к поставке товаре, а именно по п.1 "Песок для строительных работ" - Модуль крупности: Св. 2.5 до 3.0 и св. 2.0 до 2.5, что не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе для товара по п.1 "Песок для строительных работ":
-Модуль крупности: >0.8 но <3.5,
-Группа песка: мелкий, очень мелкий; тонкий, повышенной крупности; крупный, средний, кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно ГОСТ 8736-2014, такой параметр как "Модуль крупности" установлен в зависимости от группы песка. Таким образом, при указании участником закупки "группы песка", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристики "Модуль крупности" и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер данные характеристики являются избыточными, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Майориста Логистик" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Хорошевского района" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9446/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017