Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Бугримовой С.С.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
УСЗН СЗАО города Москвы: Хатанзейской М.И., Скороходова Д.И.,
ООО "АЭРОДОМ": Саушкина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АЭРОДОМ" (далее - Заявитель) на действия УСЗН СЗАО города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации инженерных систем зданий в Управлении и Отделах социальной защиты населения Северо-Западного административного округа города Москвы в 2017-2018 годах (Закупка N 0373200030317000012) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/39750/17 от 09.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200030317000012 от 01.08.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия предлагаемых характеристик требованиям аукционной документации по п.3 "Светильники с люминесцентными лампами", п.14 "Герметик".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении 4 к аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, а именно:
- п.3 "Светильники с люминесцентными лампами":
-Светильник: 1х18,1х36,
-Длина: диапазон 660-1270 мм, кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ Р МЭК60081-99 "Лампы люминесцентные двухцокольные. Эксплуатационные требования".
- п.14 "Герметик" - Условная прочность при разрыве: не менее 2,6 кгс/см2, кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 13489-79 "Герметики марок У-30-М и УТ-31. Технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к использованию при оказании услуг товарах, а именно:
- п.14 "Герметик" - Условная прочность при разрыве: 2,6 кгс/см2, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 13489-79, поскольку для марки У-30-М условная прочность при разрыве составляет не менее 26 (кгс/см2) и для УТ-31 составляет не менее 22 (кгс/см2).
- п.3 "Светильники с люминесцентными лампами":
-Светильник: 1х18,1х36,
-Длина: 1210 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ Р МЭК60081-99, поскольку в соответствии с ГОСТ РМЭК60081-99, табл. 2.3.1 (перечень листов с параметрами ламп по номерам), номинальные размеры ламп зависят от мощности ламп, а именно: для ламп мощностью 18 Вт. - номинальный размер (длина) 600 мм, а для ламп мощностью 36 Вт. - номинальный размер (длина) 1200 мм. Следовательно, Заявитель обязан указать номинальные размеры (ширина, длина, высота, вес, а также световой поток) для каждого светильника в зависимости от мощности лампы. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "Слова "в диапазоне", "в интервале", "в промежутке", "диапазон", "интервал", "промежуток" могут быть прописаны как в графе "Требуемый параметр", так и в графе "Требуемое значение", при этом требования к данным славам остаются неизменными в соответствии с инструкцией", таким образом заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по ее заполнению.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контарктной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контарктной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе для товара:
- п.3 "Светильники с люминесцентными лампами":
-Светильник: 1х18,1х36,
-Длина: диапазон 660-1270 мм, а также в аукционной документации указано следующее: "Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, так же если в наименовании параметра товара содержатся слова "диапазон", "интервал", "промежуток"; "Слова "в диапазоне", "в интервале", "в промежутке", "диапазон", "интервал", "промежуток" могут быть прописаны как в графе "Требуемый параметр", так и в графе "Требуемое значение", при этом требования к данным славам остаются неизменными в соответствии с инструкцией", соответственно в инструкции по заполнению заявки имеют место противоречивые требования, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и может вводить участников закупки в заблуждение.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования для товара:
п.14 "Герметик" - Условная прочность при разрыве: не менее 2,6 кгс/см2, вместе с тем, согласно ГОСТ 13489-79, для марки У-30-М условная прочность при разрыве составляет не менее 2.6 МПа (26 (кгс/см2)) и для УТ-31 составляет не менее 2.2 МПа (22 (кгс/см2)), что является нарушением ч.1, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку требования установлены Заказчиком таким образом, что участники имеют возможность предоставить значение, соответствующее требованиям аукционной документации, при этом данное значение противоречит государственному стандарту.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЭРОДОМ" на действия аукционной комиссии УСЗН СЗАО города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч. 1 ст. 64, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9438/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017