Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГБУ г. Москвы "Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы": Абакумова Ю.А., Кулагиной Л.М., в отсутствие представителей ООО "Сервис Эконом", уведомлены письмом Московского УФАС от 08.07.2017 NМГ/39492/17,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2017-2018 года) (Закупка N 0373200173917000201) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанном электронном аукционе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленной в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.08.2017 NМГ/39492/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя в аукционной документации установлены противоречивые сроки оказания услуг.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п.4 Информационной карты период оказания услуг с 1 до 365 календарных дней с момента заключения контракта. Условия оказания услуг: в соответствии с проектом Контракта и Техническим заданием, вместе с тем, согласно п.8 Технического задания и п.3.1 проекта контракта указано, начало выполнения работ с момента заключения контракта, окончание выполнения работ 30 апреля 2018 года.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что расчет начальной максимальной цены контракта произведен из расчета 12 месяцев, в связи с чем Заказчиком указан срок оказания услуг 365 дней.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя проект контракта не содержит существенные условия в части оплаты выполненных работ.
В силу п.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Управления установлено, что в п.2.1 проекта контракта указано следующее: Вариант 4. Ежемесячная стоимость услуг определяется путем деления Цены Контракта указанной в настоящей статье Контракта на ______ (_____) месяцев". При этом, согласно п.9 технического задания расчет платежа будет производится за фактически отработанные дни по формуле:
ЦС=(ЕП/К1) *К2, где:
ЦС - сумма платежа в месяц;
ЕП - сумма ежемесячного платежа;
К1 - количество рабочих дней в месяце;
К2 - количество фактически отработанных дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная формула применяется в связи с особенностью графика оказания услуг и для оплаты услуг за фактически отработанные дни.
На заседании Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы не представлено сведений подтверждающих обоснованность довода жалобы заявителя.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия ГБУ г. Москвы "Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы" обоснованной в части установления противоречивых сроков оказания услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9439/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017