Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Соколовой К.А.,
ИП Никитин Д.А.: Кавериной Е.В.,
рассмотрев жалобу ИП Никитин Д.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса ремонтных работ текущего характера в учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200053817000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.08.2017 NМГ/39724/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют правила чтения слова "допустимо".
Заказчиком в Форме 2 установлены следующие требования к товарам:
- п.10 "Раствор строительный тип 1": Свойства: В растворе в качестве вяжущего допустимо наличие глины;
- п.13 "Кабель канал тип 2": Свойства: Допустимо отсутствие защиты от проникновения воды;
- п.46 "Известь": Минеральные добавки: Допустимо наличие минеральных добавок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное описание объекта закупки допускаем более широкий вариант выбора поставляемого товара участниками закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих, что данное описание объекта закупки препятствует подготовке заявки участниками закупки.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, значения которых могут быть известны только после приобретения данного товара.
Заказчиком, а в аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ.
п.12 "Линолеум": Тип: экструзионный без лицевого защитного слоя; контактно-промазной с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки; вальцово-каландровый без лицевого защитного слоя; вальцово-каландровый с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки; экструзионный с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки; промазной с печатным рисунком, защищенным прозрачным поливинилхлоридным слоем;
п.18 "Коробки для установки розеток": Форма отверстий, предназначенных для ввода проводов: круглая; овальная;
п.19 "Шурупы тип 1": Резьбовая часть шурупа изготавливается: Цилиндрической; конической; Тип шлица: Крестообразный, прямой;
п.131 "Шурупы тип 4": Свойства: Шурупы с потайной головкой с прямым; крестообразным шлицом;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены в соответствии с нормативными документами, так, например, для товара по позиции 12 "Линолеум" тип линолеума входит в условное обозначение согласно ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены требования к товарам, значения которых могут быть известны только после проведения испытаний.
Заказчиком, а в аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ.
- п.15 "Лента монтажная с кнопкой": Диаметр соединения "лента - кнопка": от 2 до 3.5 мм; Шаг точек соединения "лента - кнопка": от 10* до 18* мм; Диаметр рабочего штырька соединительной кнопки: от 3.2* до 6.5* мм.
По мнению Заявителя, для определения диаметра и шага точек соединения "лента-кнопка" Ленты монтажной с кнопкой, а также диаметра рабочего штырька, необходимо произвести соответствующие замеры, что требует иметь в наличие товар и соответствующее измерительное оборудование.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков указанного товара, содержащие конкретные значения указанных показателей товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.47 "Рукава напорные": Толщина наружного резинового слоя: не менее 0.9 мм; Толщина внутреннего резинового слоя: Не менее 1.5 мм;
- п.57 "Сетка стеклотканевая": Содержание пропиточного состава: Не менее 15%;
- п.118 "Грунтовка": Стойкость пленки к действию нитроэмали: Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку.
В составе жалобы Заявителя указано, что в соответствии с п.4.1 ГОСТ 18698-79 "Рукава резиновые напорные с текстильным каркасом. Технические условия" толщину внутреннего и наружного резиновых слоев измеряют стенкомером или толщиномером в процессе изготовления слоев, а также в п.4.9 ГОСТ 25129-82 указаны методы испытаний для определение стойкости пленки к действию нитроэмали.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, такие как:
- п.26 "Арматурная сталь тип 1": Номинальный диаметр: 5;6;8;10;12;14 мм; Шаг поперечных ребер: от 2* до 14* мм;
- п.67 "Уголок стальной тип 2": Ширина полки (b): 70;63;56;50;45;40;35; Номер уголка: 3.5;4;4.5;5;5.6;6.3;7.
По мнению Заявителя для товара "Арматурная сталь" значение параметра "шаг поперечных ребер" напрямую зависит номинального диаметра и рассчитывается относительно его значения; для товара "Уголок стальной" согласно ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" значение ширины полки (b) зависит от номера уголка.
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам товаров носят необъективный и избыточный характер, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2017 N 0373200041517000177 на участие в аукционе подано 9 заявок, при этом, по указанным основаниям аукционной комиссией Заказчика не принималось решений о отказе в допуске к участию в аукционе. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Никитин Д.А. на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2017 г. N 2-57-9501/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017