Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ: Грачева Н.М.,
ООО "СтройСервис": Зайцевой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приведению в соответствие системы кондиционирования к температурно-влажностному режиму в ГБУЗ ИКБ N2 ДЗМ по адресу: г. Москва, 8-я ул. Соколиной горы, д.15 (Закупка N 0373200053617000145) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.08.2017 NМГ/39503/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные требования к товарам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 установлены следующие требования к товарам:
- п.10 "Сплит - система тип 3": Уровень шума внутреннего блока (Охлаждение); Уровень шума внутреннего блока (Нагрев); Уровень шума наружного блока (Охлаждение); Уровень шума наружного блока (Нагрев); Габариты наружного блока глубина; Габариты наружного блока ширина; Габариты наружного блока высота; Габариты внутреннего блока высота; Габариты внутреннего блока глубина; Габариты внутреннего блока ширина; Напряжение питания; Теплопроизводительность; Холодопроизводительность; Диапазон температур (Нагрев); Диапазон температур (Охлаждение); Потребляемая мощность при обогреве; Потребляемая мощность при охлаждении; Расход воздуха (Нагрев); Расход воздуха (Охлаждение).
По мнению Заявителя ни один производитель или поставщик данного товара не указывает полностью требуемые параметры, а также, исходя из совокупности установленных требований, не возможно поставить требуемый товар. Аналогичные требования установлены к товарам по позициям п.58 "Сплит - система тип 1"; п.80
"Сплит - система тип 2".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков указанных товаров, содержащие значения показателей требуемых характеристик, а также наименования производителей товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.22 "Резина тип 1": Класс резины 1 или 2.
При этом, данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия".
По мнению Заявителя, указанным стандартом не предусмотрен такой параметр как "Класс резины".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.1.2.1 ГОСТ 7338-90 пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускают следующих классов: 1 - пластина толщиной от 1,0 до 20,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением свыше 0,1 МПа; 2 - пластина толщиной от 1,0 до 60,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением до 0,1 МПа, для предотвращения трения между металлическими поверхностями, а также для восприятия одиночных ударных нагрузок или в качестве подкладок, настилов.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к классу резины для указанного товара не противоречат положениям соответствующего государственного стандарта. Кроме того, в составе жалобы не представлены сведения, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.29 "Коробки тип 1": Цвет коробки: бежевый; серый; кремовый; Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды: от IP 44; Габаритные размеры Ширина коробки: от 234 до 266; Габаритные размеры Высота коробки: от 234 до 266; По способу монтажа (установки) серая коробка: Скрытая; полускрытая; Количество кабельных вводов коробки: от 6; Габаритные размеры Глубина коробки: от 113 до 126.
Также, в п.10 Технического задания установлены следующие требования для указанного товара: Пункт 29 Коробки тип 3 Гермоввод коробки с фронтальными мягкими самоуплотняющимися мембранными гермовводами. Пункт 29 Коробки тип 3 Тип клеммные полипропиленовые. Пункт 29 Коробки тип 3 Материал (основной): полипропилен. Пункт 29 Коробки тип 3 Назначение коробки Коробки предназначены для присоединения ответвлений главных электрических цепей.
По мнению Заявителя, ни один производитель клеммных пропиленовых коробок не выпускает изделия с указанными габаритными размерами и совокупностью иных параметров. Кроме того, по параметру "способ монтажа (установки)" значение установлено только по цвету серой коробки. При выборе остальных значений цветов (например белый или кремовый) необходимость представлять указанное значение отсутствует в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков указанного товара с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе. Также, по способу монтажа (установки) Заказчик устанавливает требования к скрытому или полускрытому способу монтажа "установки" именно для коробок серого цвета, в то время как для коробок белого или кремового цвета данный параметр не важен.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом данные требования к товару могут вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.31 "Лента изоляционная тип 7": Марка: 1 ШОЛ; 2 ПОЛ; 2 ШОЛ; 2 ППЛ; 1 ПОЛ; Толщина: от 0.35 до 0.4* мм; Номинальная ширина 20; 25 мм; Тип прорезиненной ленты: односторонняя; двухсторонняя: Липкость: обычная или повышенная.
При этом, данный товар должен соответствовать требования ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления установлено, что исходя из положений п.3.1 и п.3.2 ГОСТ 2162-97 значения параметров "Тип прорезиненной ленты" и "Липкость", напрямую указаны в параметре "марка". Таким образом, Заказчику заведомо известны значения требуемых показателей при выборе определенной марки данного товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п. 34 "Резина тип 5": Марка резины: АМС; ТМКЩ; МБС; Степень твердости: М или Т или С; Тип: I; II; Давление рабочей среды: 0.05 - 0.4* МПа; Толщина класса 1 от 10* до 15 мм; Рабочая среда: [Воздух помещений, емкостей, сосудов; азот; инертные газы]; [Воздух атмосферный, помещений, емкостей, сосудов; азот; инертные газы]; [Воздух помещений, емкостей, сосудов; инертные газы]; Температурный интервал: -45*_+80* °С; Толщина класса 2: от 15* до 18 мм; Количество тканевых слоев: от 5* до 8* шт.
Также, в п. 10 Технического задания установлено: Пункт 34 Резина тип 5 Класс 1 или 2.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что не позволяют участникам закупки представить значения параметров товара, соответствующее требованиям документации об аукционе, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.53 "Держатели тип 3": Исполнение: без дюбеля; с дюбелем.
По мнению Заявителя, производители держателей не регламентируют такой показатель, как Исполнение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков указанного товара с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе, в частности с указанием наличия дюбеля или без него.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.69 "Труба гофрированная тип 7": Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды: не менее IP 44; Внешний диаметр: 32; 40; 50 мм; Температура эксплуатации: -50 _.+95 °С; Внутренний диаметр: от 29.8 до 39.2 мм; Диаметр проволоки от 0.8* до 1.0* мм; Исполнение:с протяжкой; без протяжки; Вид протяжки: стальная проволока; стальная оцинкованная проволока.
Также в п. 10 Технического задания установлено: Пункт 69 Труба гофрированная тип 7 Способ прокладки для скрытой и открытой электропроводки по стенам, потолкам, полам жилых, административных и промышленных помещений. Пункт 69 Труба гофрированная тип 7 Материал изготовления полиэтилен низкого давления (ПНД). Пункт 69 Труба гофрированная тип 7 Назначение для прокладки в них электрических, телефонных, компьютерных, телевизионных сетей, работающих при электрическом напряжении постоянного и переменного тока, выполненных изолированными проводами, шнурами и кабелями. Пункт 69 Труба гофрированная тип 7 Цвет чёрный RAL 7021. Пункт 69 Труба гофрированная тип 7 Серия (тип) легкая.
Согласно доводу жалобы, не представляется возможным поставить товар, отвечающий совокупности установленных требований, в частности по цвету "чёрный RAL 7021", что ведет к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков указанного товара с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе, в частности труб, предназначенных также для скрытой проводки черного цвета RAL 7021.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п. 94 "Резина тип 6": Толщина класса 2 от 18* до 20* мм; Ширина номинальная: от 500 до 1000* мм; Степень твердости М или Т или С; Толщина класса 1: от 20 до 25* мм; Марка АМС или ТМКЩ или МБС; Длина номинальная от 550* до 2000 мм; Форма: квадратная или прямоугольная;
Также, в п. 10 Технического задания установлено: Пункт 94 Резина тип 6 Назначение служит для уплотнения узлов. Пункт 94 Резина тип 6 Класс 1 и 2.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения для каждого вида (типа) товара (материала).
При этом, данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 1.2.1 ГОСТ 7338-90, пластины в зависимости от назначения, конструкции и способа изготовления выпускают следующих классов: 1 - пластина толщиной от 1,0 до 20,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением свыше 0,1 МПа; 2 - пластина толщиной от 1,0 до 60,0 мм, предназначенная для изготовления резино-технических изделий, служащих для уплотнения узлов, работающих под давлением до 0,1 МПа, для предотвращения трения между металлическими поверхностями, а также для восприятия одиночных ударных нагрузок или в качестве подкладок, настилов;
Согласно доводу жалобы Заявителя, пластины первого класса выпускают толщиной от 1,0 до 20,0 мм, когда Заказчик устанавливает требование по толщине пластины от 20 до 25* мм (согласно положению инструкции толщина 20 мм не входит).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно примечанию 2 п.1.2.3 ГОСТ 7338-90 по согласованию между изготовителем и потребителем допускается изготовлять пластину 1-го класса толщиной свыше 20 до 40 мм с предельными отклонениями для 2-го класса. Таким образом, резина 1-го класса может быть изготовлена с размерами отличными от указанных в п.1.2.1 ГОСТ 7338-90 и участник закупки в параметре "толщина класса 1" вправе указать значение до 25 мм, что будет соответствовать аукционной документации.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.101 "Краска масляная тип 5": Разбавление краски уайт-спиритом до 5 %.
По мнению Заявителя, требования к разбавлению краски уайт - спиритом являются избыточными и конкретные значения по указанной характеристике не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке и нарушают п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
- п.109 "Коробки тип 2": Рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации: -60 *_ +40 *°С; Габаритные размеры Длина: от 128 до 172 мм; Габаритные размеры Высота: от 105 до 155 мм; Габаритные размеры Ширина: от 80 до 102 мм; Исполнение: допускается изготовление в пылезащищенном исполнении. Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды: > IP20; категория размещения: 4; 2.
Также, в п. 10 Технического задания установлено: пункт 109 Коробки тип 2 Климатическое исполнение УХЛ. Пункт 109 Коробки тип 2 Назначение предназначены для протяжки, соединения и ответвления проводов и кабелей при выполнении электропроводок в трубах и прокладке кабельных линий электропередачи. Пункт 109 Коробки тип 2 Тип протяжные.
По мнению Заявителя, ни один производитель протяжных коробок не выпускает изделия с указанными габаритными размерами и совокупностью иных параметров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков указанного товара с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.114 "Лента тип 3": Длина ленты:от 10 до 20 м; Температура эксплуатации:
-65 ... + 95°С; Ширина ленты: от 70* до 250*мм;
Также, в п. 10 Технического задания указано следующее: пункт 114 Лента тип 3 Тип Самоклеящаяся пароизоляционная бутилкаучуковая лента, дублированная металлизированной пленкой. Пункт 114 Лента тип 3 Назначение Используется для изоляции материалов центрального слоя от воздействия водяных паров со стороны помещения, а также в качестве светоотражающего покрытия и защиты от агрессивных факторов и УФ-излучения.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения для каждого вида (типа) товара (материала).
По мнению Заявителя, ни один производитель лент с металлизированной пленкой не выпускает изделия с указанной длиной ленты.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения производителей и поставщиков указанного товара с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.120 "Труба гофрированная тип 8": Температура эксплуатации гофрированной трубы: -40* _.+60*°С; Внутренний диаметр гофрированной трубы: от 10.9 до 40.5 мм; Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды гофрированной трубы: не менее IP 44; Внешний диаметр легкой трубы гофрированной: 40; 50 мм; Внешний диаметр тяжелой трубы гофрированной: 16; 20 мм.
Также, в п. 10 Технического задания установлено: Труба гофрированная тип 8 Исполнение гофрированной трубы с протяжкой зондом. Пункт 120 Труба гофрированная тип 8 Серия (тип) гофрированной трубы легкая или тяжелая.
По мнению Заявителя, при заполнении заявки на участие в аукционе, не представляется возможным указать оба значения для параметров "Внешний диаметр легкой трубы гофрированной" и "Внешний диаметр тяжелой трубы гофрированной" в соответствии с требованиями документации об аукционе и инструкцией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что не позволяют участникам закупки представить значения параметров товара, соответствующее требованиям документации об аукционе, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.122 "Шурупы тип 5": Диаметр резьбы стального шурупа исполнения 4: 2.5; 3 мм; Вид покрытия стального шурупа: Цинковое хроматированное; Цинковое; Никелевое; Диаметр резьбы стального шурупа исполнения 1: 4; 5 мм; Материал изготовления шурупа: коррозионностойкой стали; из углеродистой стали; Длина стального шурупа, l от 20* до 70* мм; Толщина цинкового покрытия стального шурупа: 6; 9мкм.
Также, в п. 10 Технического задания установлено: Пункт 122 Шурупы тип 5 Головка шурупа С полукруглой головкой. Пункт 122 Шурупы тип 5 Исполнение стального шурупа 1 или 4.
По мнению Заявителя, при заполнении заявки на участие в аукционе, не представляется возможным указать оба значения для параметров "Диаметр резьбы стального шурупа исполнения 4" и "Диаметр резьбы стального шурупа исполнения 1" в соответствии с требованиями документации об аукционе и инструкцией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что не позволяют участникам закупки представить значения параметров товара, соответствующее требованиям документации об аукционе, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия ГБУЗ ИКБ N 2 ДЗМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" от 08.08.2017 по делу N2-57-9282/77-17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9427/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017