Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Ильяшенко В.В., Абясова Ш.Р., в отсутствие представителей ООО "Рельеф", уведомлены письмом Московского УФАС России от 08.08.2017 NМГ/39505/17
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ пансионат "Никольский парк" (Закупка N 0373200041517000177) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.08.2017 NМГ/39505/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены неправомерные требования к товарам.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 установлены следующие требования к товарам:
- п.36 "Трубы стальные водогазопроводные (оцинкованные) (диаметр условного прохода 50 мм)": Толщина стенки труб: 3.0 но < 4.5 мм; Серия труб: обыкновенная, усиленная, легкая; Условный проход: 50 мм.
- п.2 "Трубы стальные водогазопроводные (оцинкованные) (диаметр условного прохода 65 мм)": Серия труб: легкая; усиленная; обыкновенная; Толщина стенки труб: 3.2 мм; Условный проход: 65 мм;
- п.52 "Трубы стальные водогазопроводные (оцинкованные) (диаметр условного прохода 25 мм): Толщина стенки труб: < 4.0 мм; Серия труб: обыкновенная, легкая; усиленная, легкая; Условный проход: 25 мм.
При этом, данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия".
Комиссией Управления установлены, что по указанным товарам в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3262-75 не представляется возможным указать значения в соответствии с требованиями документации об аукционе и данного ГОСТ, так, например, по позиции 2 участник закупки для параметра "Серия труб" может предложить только одно значение, соответствующее положениям ГОСТ, - легкая.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены таким образом, что не позволяют участникам закупки представить значения параметров товаров, соответствующее требованиям документации об аукционе, что нарушает п.1 ч.1, ч2 ст.33 Закона о контрактной системе.
- п.75 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен": Длина: 100, 150, 200 мм; Ширина: 100 но < 200 мм; Форма: квадратные.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявки на участие в аукционе символ "<" - участник закупки предоставляет в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.
Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные для ширины плиток < 200, не позволяют участнику представить квадратные плитки размером 200200 мм. Таким образом, описание объекта закупки составлено таким образом, что могут вводить участник закупки в заблуждение и нарушает п.1 ч.1, ч2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
- п.76 "Краски масляные жидкотертые цветные": Цвет покрытия: розовый; синий; зеленый; красно-коричневый; Описание: однородная матовая поверхность без морщин, оспин и посторонних включений, цвет покрытия должен соответствовать цвету подготовительного основания; Подготовительное основание: шпатлевочная смесь; Применение: для наружных и для внутренних работ;
- п.22 "Шпатлевочная смесь": Назначение: для заделки стыков гипсокартонных листов и панелей на их основе; Цвет: красно-коричневый; зеленый; розовый; синий; Состав: гипс с полимерными добавками.
При этом, товар по позиции п.76 должен соответствовать требованиям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
Согласно доводу жалобы Заказчик устанавливает в документации для параметра "Цвет покрытия" четыре возможных значения, в то время как согласно ГОСТ 10503-71 участник может предложить только одно из двух значений.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из указанного ГОСТ не следует, что краски других цветов не производятся.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к цвету подготовительного основания установлены на основании данных производителей и поставщиков, а также вся шпатлевочная смесь подлежит колеровке в любой цвет.
Заявителем в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих невозможность поставки товаров с характеристиками, соответствующими как требованиям документации об аукционе, так и нормативным документам.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
- п.48 "Трубки теплоизоляционные": Внутренний диаметр: 76 мм; Внешний диаметр трубки: 102 мм; Толщина: 13 мм.
Согласно доводу жалобы при требуемых значениях внутреннего и внешнего диаметра трубки не могут иметь другую толщину, кроме 13 мм: (102 - 76) : 2 = 13.
Комиссией Управления установлено, что Заказчик устанавливает в документации для параметра "толщина" более широкий диапазон возможных значений, что нарушает п.1 ч.1, ч2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
- п.77 "Растворы строительные": Растворы по применяемым вяжущим: простые, сложные; Вяжущие материалы: портландцемент, шлакопортландцемент, глина; цементы пуццолановые, глина; цементы сульфатостойкие; цементы для строительных растворов; гипсовые вяжущие, портландцемент, глина; Основное назначение: облицовочные; Марка по подвижности растворных смесей: Пк1; Пк2, Пк3.
При этом, товар по позиции п.77 должен соответствовать требованиям ГОСТ ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.3.1.2 ГОСТ 28013-98 по применяемым вяжущим растворы подразделяют на простые (на вяжущем одного вида) и сложные (на смешанных вяжущих). Кроме того, согласно таблице Б.1 ГОСТ 28013-98, марка по подвижности облицовочных растворов - только Пк2.
Таким образом, описание объекта закупки составлено таким образом, что могут вводить участник закупки в заблуждение и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
- п.58 "Лента самоклеющаяся": Цвет: светло-серый; Устойчивость герметика к атмосферным воздействиям: устойчив; Назначение: для герметизации наружного слоя монтажного шва; Толщина ленты: 1.5 мм; Ширина ленты:
10 см;
- п.68 "Лента самоклеющаяся": Назначение: для герметизации внутреннего слоя монтажного шва; Устойчивость герметика к атмосферным воздействиям: устойчив; Ширина ленты: 100 мм; Толщина ленты:
1.5 мм.
По мнению Заявителя, установление аналогичных требований к одинаковым товарам носит необъективный характер.
Комиссией Управления установлено, что для товара по позиции 58 установлено требование к цвету ленты, в то время как для товара по позиции 68 данное требование отсутствует, таким образом, может быть предложена лента любого цвета.
Заявителем в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих невозможность подготовки заявки на участие в аукционе, а также поставки товара с характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.08.2017 N 0373200041517000177 на участие в аукционе подано 7 заявок, из которых 6 заявок соответствуют требованиям аукционной документации. Кроме того, по указанным основаниям аукционной комиссией Заказчика не принималось решений о отказе в допуске к участию в аукционе. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9426/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017