Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ": С.И. Кириллова,
в отсутствие представителей ООО "Абсолют-сервис", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/38260/17 от 02.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Абсолют-сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу противопожарных дверей в ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (Закупка N 0373000000317000019) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном принятии решения о соответствии аукционной документации заявок участников закупки NN 1, 2, 5.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38260/17 от 02.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявителя указано, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373000000317000019 от 21.07.2017, заявки участников закупки NN 1, 2, 5 допущены к участию в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, в частности:
1) -п.21 Олифа Оксоль: "Марка* олифы оксоль: В/ПВ".
2) -п.10 Мастика каучуковая: "марка мастики не должна быть: КН-3".
3) -п.26 Клей 88нп: "внешний вид: однородная вязко-текущая масса oт светло-желтого дo светло-коричневого цвета (при температуре не ниже 15°С)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено следующее.
1) В заявках участников закупки N1 и N2 указано: п.21 Олифа Оксоль: "Марка* олифы оксоль: В".
Согласно инструкции по заполнению заявки установлено: "При подгoтовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что при указании значений тех показателей, кoторые oтмечены символом "*" следует выбрать все значения показателя из перечисленных заказчиком. В случае перечисления значений показателей через "точку с запятой" или при сопровождении символа "/", участник закупки дoлжен указать единственное значение показателя из перечисленных заказчиком, за исключением показателей, oтмеченных символом "*". Значения показателей не дoлжны дoпускать разночтения или двусмысленное толкование и не дoлжны содержать следующие слова и обозначения ( с учетом всех форм): "не ниже", "не мeнeе чем", "не бoлeе чем", "свыше", "не бoлеe", "не мeнеe", "может", "мeнеe", "oт", "бoлеe", "дoлжен", "дoлжен быть", "превышает", "дo", "oт", "не превышает", "дoпускается", "не дoпускается", "или", "выше", "не выше", "ниже" (в случае указания участником закупки таких слов, показатель не будет считаться конкретным)".
Комиссией Управления установлено, что в заявках N1 и N2 отсутствует предложение по марке "ПВ", что противоречит требования аукционной документации, поскольку, согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, установлено, что при подгoтовке заявки участнику закупки необходимо учитывать, что при указании значений тех показателей, кoторые oтмечены символом "*", следует выбрать все значения показателя из перечисленных заказчиком.
2) В заявке участника закупки N 5 указано: -п.10 Мастика каучуковая: "марка мастики не должна быть: КН-3".
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик включил параметр "марка мастики не должна быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки при подаче заявки, а в графе "Требуемое значение" установил характеристику "КН-3", которую и должен указать участник закупки при подаче заявки. Таким образом, при составлении первой части заявки на участие в аукционе графа "Требуемый параметр", содержащая описание характеристик, не подлежит корректировке участником закупки, что может повлечь ограничение количества участников закупки ввиду предоставления заведомо недостоверной информации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение, указанное в заявке N 5, не противоречит требованиям пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
3) В заявке N5 указано: п.26 Клей 88нп: "внешний вид: однородная вязко-текущая масса oт светло-желтого дo светло-коричневого цвета (при температуре не ниже 15°С)", что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что данный параметр является изменяемым и участнику закупки необходимо представить конкретное значение температуры без указания слов "не ниже".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки N5 по вышеуказанному параметру не противоречит требованиям аукционной документации и, как следствие, указанная заявка допущена к участию правомерно.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила заявки N1 и N2 к участию в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют-сервис" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" обоснованной в части неправомерного допуска заявок участников под N1 и N2 к участию в аукционе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ"
115211, г. Москва, Борисовские пруды,д.10/3
2. ООО "Абсолют-сервис"
121359, г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, д. 36, кв. 49
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9218/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
08.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 08.08.2017 по делу N 2-57-9218/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Абсолют-сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу противопожарных дверей в ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (Закупка N 0373000000317000019) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-9218/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-9218/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2017 г. N 2-57-9218/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017