Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ФГКУ "Войсковая часть 71330": А.Ю. Иванова, Ю.А. Марьина,
в отсутствие представителей ООО ТК "Омскглавснаб", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/39762/17 от 09.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО ТК "Омскглавснаб" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Войсковая часть 71330" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку контрольно измерительного прибора (Закупка N 0373100050917000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39762/17 от 09.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 27 от 28.07.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, п.3 ч.6.4 раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" документации об электронном аукционе (Предлагаемый к поставке энерготестер ПКЭ-А-С4 в соответствии с официальным письмом производителя ООО "НПО МАРС-ЭНЕРГО" от 21 июля 2017 года "энерготестер ПКЭ-А-С4 не измеряет и не регистрирует основные показатели качества электроэнергии (пкэ), установленные ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 30804.4-2013"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товара, в частности: "Энерготестер: требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам): Область применения: измерение и регистрация основных показателей качества электроэнергии (ПКЭ), установленных ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 30804.4.30-2013".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товара "Энерготестер": "Арт. ПКЭ-А-С4 100А+1000А; страна производитель - Россия; требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам): область применения: измерение и регистрация основных показателей качества электроэнергии (ПКЭ), установленных ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 30804.4.30-2013".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанный в заявке Заявителя артикул "ПКЭ-А-С4 100А+1000А" соответствует производителю товара ООО "НПО МАРС-ЭНЕРГО".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил копию письма от ООО "НПО МАРС-ЭНЕРГО" (б/н от 21.07.2017, подписанного директором ООО "НПО МАРС-ЭНЕРГО" - И.А. Гиниятуллин), согласно которого энерготестер ПКЭ-А-С4 не измеряет и не регистрирует основные показатели качества электроэнергии (ПКЭ), установленные ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 30804.4.30-2013.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о достоверности указанных в заявке сведений.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем представлена недостоверная информация.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТК "Омскглавснаб" на действия ФКУЗ "ГКГ МВД России", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/39762/17 от 09.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2017 г. N 2-57-9456/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017