Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ": И.С. Белозуба, С.В. Савельева,
в отсутствие представителей ООО "Рельеф", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/40680/17 от 14.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений ГБУЗ "ГКБ имени М.П. Кончаловского ДЗМ" (Закупка N 0373200063117000060) (далее - аукцион) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/40680/17 от 14.08.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований к участникам закупки, а именно:
- в п. 5.8.3 Технического задания аукционной документации установлено: "Исполнитель должен обеспечить дежурство персонала на объектах Заказчика по адресам:
г. Москва, г. Зеленоград, Каштановая аллея, дом 2, стр. 1:
мастер участка, плиточник, маляр, плотник - ежедневно в рабочее время с 08:00 до 17:00;
электрик (4 человека), сантехник (4 человека) - ежесуточно посменно с 08:00 до 08:00.
г. Москва, г. Зеленоград, ул. Александровка дом 8:
мастер участка, плиточник, маляр, плотник - ежедневно в рабочее время с 08:00 до 17:00;
электрик (4 человека), сантехник (4 человека) - ежесуточно посменно с 08:00 до 08:00".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о постоянном дежурстве персонала исполнителя на объектах Заказчика установлено в соответствии с Регламентом организации работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий и инженерных сооружений объектов здравоохранения, утвержденным письмом Департамента здравоохранения города Москвы от 01.03.2006 N 44-18-571 (далее - Регламент). Согласно п. 2.7 Регламента системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке. Кроме того, в Приложении N 2 Регламента установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей зданий и их оборудования, так например, такие неисправности как разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен в зимнее время, нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами, неисправности аварийного порядка порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования, неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т. п.) должны быть устранены незамедлительно.
Вместе с тем, требования к количеству персонала на объектах Заказчика установлено в соответствии с производственной необходимостью на основании Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурного-бытового назначения и общественных зданий (далее - Рекомендации), в п 4.2 которого установлены нормативы численности рабочих, занятых содержанием и ремонтом внутридомового инженерного оборудования в зависимости от общей площади зданий. Исходя из общих площадей объектов Заказчика и положений Рекомендаций установлено требование о минимальном количестве персонала исполнителя, необходимых к постоянному присутствию на объектах.
Кроме того, по мнению Заявителя, в цену контракта Заказчиком не включены расходы исполнителя, связанные с обеспечением дежурства персонала в количестве, указанном в п. 5.8.3 Технического задания аукционной документации.
В силу п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что в п. 2.3 Проекта контракта содержится следующая информация: "Цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что затраты на оплату труда рабочего персонала учтены в сметном расчете, размещенном на сайте Единой информационной системы в сфере закупок в составе аукционной документации в размере 13 556 841 руб. Данный сметный расчет составлен на 12 месяцев. Учитывая, что срок оказания услуг в соответствии с Техническим заданием составляет 90 календарных дней, то пропорционально сроку выполнения работ средства на оплату труда составят 3 389 210,15 рублей на 3 месяца или 1 129 736,75 рублей на 1 месяц. Техническим заданием предусмотрено дежурство персонала в общем количестве 24 человека. Согласно постановлению Правительства Москвы от 06.09.2016 N 551-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за II квартал 2016 года" для трудоспособного населения установлен прожиточный минимум в размере 17 561 рубль, то есть, 421 464 рубля на 24 человека, что не превышает средств на оплату труда в месяц согласно сметному расчету.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, представители Заявителя не явились на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности доводов о неправомерном установлении требования о постоянном наличии определенного количества персонала на объектах Заказчика, установленного в п. 5.8.3 Технического задания аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх.N МГ/40680/17 от 14.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Ю.Д. Моисейчева
Члены комиссии Р.Г. Осипов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2017 г. N 2-57-9710/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017