Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Савельева С.В.,
ООО "Рельеф": Балакиной Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования (Закупка N 0373200002617000052) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
Заказчиком предоставлены на заседание Комиссии Управления запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/39751/17 от 09.08.2017 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе следующие:
- п.31 "Краски масляные":
-Марка краски: МА15 или МА 22,
-Цвета: [красно-коричневая] и зеленая и [темно-желтая] и голубая и [темно-красная] и [светло-серая], что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". Таким образом, участник должен представить масляные краски всех предложенных цветов, марки МА15 или МА 22. Однако требования, установленные для цвета красок, не позволяют участнику представить масляные краски ни одной из марок, поскольку в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", 1.1. Готовые к применению масляные краски, в зависимости от типа пленкообразующего вещества и их назначения, должны выпускаться следующих марок, указанных в табл.1, а также п.2.2. Готовые к применению масляные краски должны выпускаться следующих цветов: кремовая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, темно-желтая, фисташковая, зеленая, красно-коричневая, темно-красная, коричневая - для наружных покрытий; кремовая, оранжевато-бежевая, бежевая, темно-серая, светло-голубая, голубая, синяя, темно-желтая, желто-зеленая, фисташковая, зеленая, красная, вишневая, красно-коричневая, коричневая, светлая серо-зеленая, светло-серая, светло-бежевая, розово-бежевая - для покрытий внутри помещений. Таким образом, участник не может предложить масляные краски марки МА-15, поскольку они не выпускаются светло-серого цвета; и не может предложить масляные краски марки МА-22, поскольку они не выпускаются темно-красного цвета.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в таблице 1 установлены требования для пленкообразующего вещества, входящих в состав красок, Вместе с тем, ГОСТ 10503-71 не содержит запрета на изготовление масляной краски марки МА-15 светло-серого цвета, а также МА-22 темно-красного цвета, что свидетельствует о возможности изготовления масляной краски марки МА-15 светло-серого цвета, а также МА-22 темно-красного цвета.
- п.2 "МИКРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ":
-Длина: менее 60 мм,
-Ширина: до 20 мм,
-Высота: более 25 мм,
-Степень защиты IP 40; 54, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку Участник изучив товар "Микропереключатель" различных производителей ("АС Энергия", "Кизлярский электроаппаратный завод", "ПО "Электротехник" и других). При требуемых Заказчику размерах, невозможно подобрать подходящую степень защиты устройства (IP40 или IP54). Таким образом Заказчик установил требования к несуществующему товару.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности вышеуказанных характеристик подходит как минимум два производителя в подтверждение чего предоставил соответствующие документы, Также согласно доводам жалобы Заявителя описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку требования к размерам у товаров установлены в виде открытых диапазонов с минимальным или максимальным значением. Например:
- п.6 "ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЭТАЖНЫЙ":
-Длина: от 260 мм,
-Глубина: не более 110 мм,
- п.9 "ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВОЧНЫЙ":
-Длина: не менее 190 мм,
-Ширина: от 118 мм,
-Высота: более 35 мм,
- п.11 "ТРАНСФОРМАТОР":
-Высота: более 260 мм,
-Ширина: не более 160 мм,
-Глубина: не более 140 мм,
- п.16 "ДАТЧИК ИНДУКТИВНЫЙ":
-Длина: от 50 мм,
-Ширина: до 14 мм,
-Толщина: менее 15 мм,
- п.19 "ВЫЗЫВНОЙ ПОСТ С ДВУМЯ КНОПКАМИ":
-ширина: от 120 мм,
-высота: не более 160 мм,
- п.22 "ВВОДНОЕ УСТРОЙСТВО":
-Ширина: не более 320 мм,
-Глубина: более 110 мм, что по мнению Заявителя установленные подобным образом требования позволяют участнику указать недостоверные сведения о товарах (например, глубину трансформатора 0 мм или длину блокировочного выключателя 5000 мм).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участники закупки заполняют заявку в соответствии со сведениями производителей вышеуказанных товаров, что также позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации и сведениями производителей вышеуказанных товаров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы, при установлении Заказчиком требований к товарам вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в Форме 2 Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе, в том числе следующие:
- п. 27 "Кабели":
-Количество пар: 2; 1 пар,
-Количество жил: 8, 4 жила, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", То есть участник должен представить кабели с количеством жил 4 и 8, при этом с количеством пар 1 или 2. Данные требования противоречат друг другу, поскольку у кабелей парной скрутки число жил равно числу пар, умноженному на 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что по данному вопросу подан запрос на разъяснения положений аукционной документации, на что Заказчиком дан ответ "Уважаемый Участник, допущена техническая ошибка, верная редакция "Количество пар 2; 4 пар". Данный пункт не будет учитываться при рассмотрении первых частей заявок".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к используемому при выполнении работ товару по п. 27 "Кабели".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Инженерные решения" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-9395/77-17 от 10.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Р.Г. Осипов
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2017 г. N 2-57-9499/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017