Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии Управления - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии Управления:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Ельцова А.В., Латаева Д.Е.,
в отсутствие представителей ООО "Арсенал-СБ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/38767/17 от 03.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал-СБ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения в ГБУ "СШОР N 44" Москомспорта, расположенном по адресу: г. Москва, Борисовские пруды, вл. 2 (Закупка N 0373200068617000177) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 03.08.2017 NМГ/38767/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено, в частности: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему; при этом, символы "
", "<", ">", "
", "
" устанавливаются в требуемом значении Сведений о товарах слева от числового значения показателя; в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный (-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения; символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
При этом Заказчик опубликовал в единой информационной системе разъяснения положений документации в ответ на запрос от участника закупки, в котором указано, что знаки ">", "" относятся не ко всему диапазону, а только к той его границе, у которой они установлены.
Вместе с тем, по п. 1 "Видеорегистратор 1" установлено требование "Рабочая температура > 0 ...+30 °C". Согласно доводам жалобы, в соответствии с инструкцией участник закупки вправе предложить диапазон равный или менее чем "+1_29 °C". Вместе с тем, невозможно предложить, например, диапазон рабочих температур оборудования "-10..+50°C", который является, улучшенной характеристикой, при этом данное значение будет противоречить положениям инструкции по заполнению заявки.
Также, согласно доводам жалобы, по п. 3 "Видеокамера 1" установлены следующие требования:
1) "Фокусное расстояние 2.8-12 мм". Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, таким образом участник закупки вправе предложить только диапазон например "2.9-11.9". Вместе с тем, инструкцией допускается по правилам чтения символ "
" указать "2.8" в качестве нижней границы диапазона.
2) "Угол зрения по горизонтали 90
40°". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". Однако установлено требование о границе диапазона "
90" - таким образом любое значение границы диапазона, соответствующее данному требованию, будет не соответствовать требованию о необходимости "указания диапазона значений, не включая крайние значения".
3) "Встроенная ИК-подсветка 20-30 м". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". Таким образом, участник закупки может предложить только диапазон, например "21-29". Вместе с тем, инструкцией допускается по правилам чтения символ "
" указать 20 в качестве нижней границы диапазона.
4) "Рабочая температура > -30 ...+45 °C". Согласно инструкции по заполнению заявки: "Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". Таким образом, участник закупки вправе предложить диапазон например "-29 _+44 °C" или хуже. По мнению Заявителя, невозможно предложить, например, диапазон рабочих температур оборудования: "-30..+50°C", который является лучшей характеристикой.
Кроме того, согласно доводам жалобы, по п. 13 "Выключатель" установлено требование "Номинальная частота 50
60 Hz". Согласно инструкции по заполнению заявки: "символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения". Однако установлено требование о границе диапазона "
50" - таким образом, любое значение границы диапазона, соответствующее данному требованию, не будет соответствовать требованию о необходимости "указания диапазона значений, не включая крайние значения". Более того, согласно доводам Заявителя, в соответствии с ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) и ГОСТ 32144-2013 (CENELEC ЕN 50160:2010) допускается отклонение
10 % по напряжению и
0,2 Гц по частоте, при этом частота тока в сети равна 50 Гц. Таким образом, возможно указание диапазона, при котором устройство не будет работать в сети с частотой тока, принятой в России. Также не соблюдены требования регламентов ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) и ГОСТ 32144-2013 (CENELEC ЕN 50160:2010) без обоснования таких отклонений.
Также, согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Форме-2 неправомерно применены иностранные термины без перевода, а именно: "Материал корпуса Insulation Group II, RAL 7035; Тип исполнительного элемента Insulation group II, black, sealable; Actuator Marking I, O; Contact Position Indication Red ON, Green OFF; Electrical Endurance 8000; Mechanical Endurance
18000; TX Power, RX Sens, Bit Rate, Wavelength. 13: Operational Voltage - Maximum (Incl. Tolerance) 254 AC; Maximum (Incl. Tolerance) 72 DC; Minimum 12 AC / 12 DC", что может вводить в заблуждение участников закупки. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в п. 20 Информационной карты Аукционной документации установлено, что язык предоставления документации: русский.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих невозможность перевода терминов на русский язык и/или обоснование их установления указанным образом.
Кроме того, по мнению Заявителя жалобы, в п. 15 "Кабель тип 2" установлено требование "Диапазон частот 1
100 МГц", при этом, данное требование не позволяет предложить более широкий диапазон частот, который, в свою очередь, позволит увеличить информационную пропускную способность кабеля.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил доказательств, подтверждающих, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в Аукционной документации следующих требований по п. 1-5,10-12: установлены требования к параметрам: Длина, Высота, Ширина, Вес, Диаметр, что, по мнению Заявителя, противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующих об установлении Заказчиком вышеуказанных требований, не позволяющих участнику закупки сформировать свое предложение на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Арсенал-СБ" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном Законодательством Российской Федерации порядке.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп.: Несиев З.У.
1. ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта
115093, Москва, пер. Партийный, дом 1/корпус 46
2. ООО "Арсенал-СБ"
127486, Москва, Коровинское шоссе, д.15, корп.2, кв.17
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9281/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
08.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии Управления - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии Управления:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии Управления от 08.08.2017 по делу N 2-57-9281/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Арсенал-СБ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения в ГБУ "СШОР N 44" Москомспорта, расположенном по адресу: г. Москва, Борисовские пруды, вл. 2 (Закупка N 0373200068617000177), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 2-57-9281/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-9281/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу:
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2017 г. N 2-57-9281/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017