Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ": С.П. Тропина, Е.В. Пузыревой, а также представителя ИП Кручинина А.В.: М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ИП Кручинина А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию помещений в ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" в 3-4 кварталах 2017 г (Закупка N 0373200002817000026) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/38840/17 от 03.08.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при заключении государственного контракта.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе N 0373200002817000026 от 20.07.2017, Заявитель признан победителем аукциона.
1. В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В составе жалобы Заявитель обжалует действия Заказчика, выраженные в направлении победителю в составе контракта Локальной сметы (далее - смета) отличной от опубликованной в ЕИС, а именно, в смете опубликованной в ЕИС указано следующее:
Итого по разделу: ул. Николоямская, 20 стр. 1, корп. 1-2 в месяц (7 дней в неделю) |
331 812,56 |
||||||||
|
|
Итого по смете |
331 812,56 |
||||||
|
|
НДС 18% |
59 726,26 |
||||||
|
|
Всего с НДС в месяц |
391 538,82 |
||||||
|
|
Стоимость 1 дня (391538,82/30 дней) |
13 051,29 |
||||||
|
|
Всего с НДС с 17 июля по 31 декабря (168 календарных дней) |
2 192 616,72 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего с учетом снижения согласно ПротоколаРабочей группы N 18/17 от _09.06.17г. (К=0,9) |
1 973 355,05 |
||||||
|
|
Всего с учетом проведения электронного аукциона: |
|
||||||
|
|
в том числе за 1 день: ______________ |
|
||||||
|
|
по месяцам: _____________________ |
|
в смете, направленной победителю в составе контракта на подписание указано следующее:
Итого по разделу: ул. Николоямская, 20 стр. 1, корп. 1-2 в месяц (7 дней в неделю) |
331 812,56 |
||||||||
|
|
Итого по смете |
331 812,56 |
||||||
|
|
НДС 18% |
59 726,26 |
||||||
|
|
Всего с НДС в месяц |
391 538,82 |
||||||
|
|
Стоимость 1 дня (391538,82/30 дней) |
13 051,29 |
||||||
|
|
Всего с НДС с 17 июля по 31 декабря (168 календарных дней) |
2 192 616,72 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего с учетом снижения согласно Протокола Рабочей группы N 18/17 от _09.06.17г. (К=0,9) |
1 973 355,05 |
||||||
|
|
Всего с учетом проведения электронного аукциона: |
730 141,17 |
||||||
|
|
в том числе за 1 день: 4346,08 |
|
||||||
|
|
по месяцам: _____________________ |
|
Указанное, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчик изложил положения проекта контракта, направленного на подписание Победителю аукциона, в редакции отличной от проекта контракта, размещенного в ЕИС.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Победителю направлен проект контракта с учетом итогов проведения электронного аукциона (цена контракта 730 141,17 рублей), при этом строка "в том числе за 1 день" предусмотрена для заполнения стоимости одного дня с учетом предложенной Победителем цены контракта и не могла быть известна Заказчику на этапе формирования документации, кроме того заполнение Заказчиком строки "в том числе за 1 день" никак не может повлиять на права и законные интересы Победителя, поскольку цена контракта не изменилась.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образомзаполнение Заказчиком строки "в том числе за 1 день" нарушило права и законные интересы Заявителя с учётом неизменности цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, с которым заключается контракт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также Заявитель обжалует включение в п.2.10 технического задания Приложения N 1 к контракту следующего положения: "Исполнитель не позднее, чем за 10 дней до начала оказания услуг, обязан будет предоставить Заказчику список сотрудников для прохода (с приложением выписки из приказа о назначении сотрудников на должность уборщика, копии штатного расписания) в здания и помещения Заказчика, в котором указывается: ФИО, должность, паспортные данные, контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг", что, согласно доводам жалобы, является неправомерным, поскольку вышеуказанное положение технического задания было в том числе ранее предметом рассмотрения по жалобе ООО "Рельеф" (указанная жалоба признана обоснованной, Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание по делу N 2-57-8242/77-17 от 18.07.2017, согласно которому Заказчику предписано, в том числе, при заключении государственного контракта скорректировать положения п. 2.10 Технического задания в части документов, необходимых для прохода на территорию).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на момент направления контракта победителю решение и предписание по делу N 2-57-8242/77-17 от 18.07.2017 в адрес Заказчика не поступали, а также текст решения и предписания не был опубликован в ЕИС, в связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность изменения п.2.10 технического задания Приложения N 1 к контракту.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не устанавливает дату вступления в силу решения антимонопольного органа, в связи с чем датой вступления в силу решения антимонопольного органа считается дата его принятия, а именно дата оглашения его резолютивной части в соответствии с п.3.34, 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Согласно ч.25 ст. 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п.2 ч.22, п.3 ч.27 ст.99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к неисполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок делу N2-57-8242/77-17 от 18.07.2017.
3. Согласно доводам жалобы Победителем размещен в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе в ЕИС протокол разногласий, однако Заказчиком был повторно размещен в ЕИС проект контракта без указания в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Победителя.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Ч.4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком повторно размещен в ЕИС проект контракта без указания в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Победителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, а также о нарушении Заказчиком ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кручинина А.В. на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" обоснованной в части неисполнения предписания, а также в части неразмещенияв отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Победителя.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99, ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии Д.С. Грешнева
З.У. Несиев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ"
109240, г. Москва, ул. Яузская, д. 11/6/11
2. ИП Кручинин А.В.
142603, МО, г. Орехово-Зуево, ул. Крупской, д. 46, кв. 1
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9325/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
09.08.2016 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 09.08.2017 по делу N 2-57-12334/77-17, по итогам рассмотрения жалобыИП Кручинина А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию помещений в ГБУЗ "ЦПРиН ДЗМ" в 3-4 кварталах 2017 г (Закупка N 0373200002817000026) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику повторно направить Победителюпроект государственного контракта с учетом положений Закона о контрактной системе, а также в соответствии с мотивировочной частью решения от 18.07.2017 N 2-57-8242/77-17, а также от 09.08.2017 по делу N 2-57-9325/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 22.08.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.rupredpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии Д.С. Грешнева
З.У. Несиев
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 августа 2017 г. N 2-57-9325/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017