Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": А.В. Почукаева, Н.М. Грачева, а также представителя ООО "Рельеф": Н.А. Балакиной,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации в течение 3-х месяцев 2017 года (Закупка N 0373200052317000085) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39759/17 от 09.08.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200052317000085 от 01.08.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ. Обоснование: а именно: В п. 7 "Труба гофрированная тип 1" участник указывает: "Цвет черный RAL 9011", а так же в графе "Указание на товарный знак (модель, производитель)" указывает: "OCTOPUS". Согласно технической информации которая представлена данным производителем, гофрированные трубы OCTOPUS изготавливаются только в черном цвете RAL 7021. Таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения, т.к. гофрированные трубы OCTOPUS не изготавливаются в предложенном участником цвете RAL 9011. Данные производителя: http://www.dkc.ru/ru/catalog/85_gofrirovannye_truby_iz_pnd/".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для товаров, в частности, по п.7 "Труба гофрированная тип 1": Серия (тип): легкая; тяжелая; Температура эксплуатации: -50 _.+95 °С; Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды: не менее IP 44; Внешний диаметр: 32, 40; 40, 50 мм; Вид протяжки: стальная проволока; стальная оцинкованная проволока; Цвет: оранжевый RAL 2004; черный RAL 9011; Внутренний диаметр: от 23 до 40 мм; Исполнение: без протяжки; с протяжкой; Диаметр проволоки: от 0.8* до 1.0* мм.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя содержатся сведения о товарах, в частности, по п.7 "Труба гофрированная тип 1": Серия (тип): легкая; Температура эксплуатации: -40 _.+90 °С; Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и вредного воздействия в результате проникновения воды: IP 55; Внешний диаметр: 40, 50 мм; Вид протяжки: -; Цвет: черный RAL 9011; Внутренний диаметр: 30.7, 38.9 мм; Исполнение: без протяжки; Диаметр проволоки: - мм, а также указан товарный знак OCTOPUS, что согласно пояснениям Заказчика является недостоверной информацией, поскольку, в соответствии с официальным каталогом, а также со сведениями официального сайта производителя АО "ДСК" гофрированные трубы OCTOPUS обладают черным цветом RAL 7021 и не изготавливаются в предложенном участником цвете RAL 9011.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, Заявителем представлены сведения официального сайта производителя предлагаемых к использованию при оказании услуг гофрированных труб согласно которым гофрированные трубы OCTOPUS обладают черным цветом RAL 9011, таким образом, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств подтверждающих достоверность указанных в заявке сведений о цвете товара п.7 "Труба гофрированная тип 1".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя в подтверждение достоверности указанных в заявке сведений о цвете товара п.7 "Труба гофрированная тип 1" предоставил электронную переписку с Романом Никифоровым который согласно указанным в переписке сведениям является менеджером по продукции департамента продуктового маркетинга АО "ДСК". Однако, из представленной переписки не следует, что АО "ДСК" подтверждает достоверность указанных в заявке сведений о товаре OCTOPUS по п.7 "Труба гофрированная тип 1", а также гарантирует изготовление гофрированных труб с указанными в заявке характеристиками,в том числе с указанным цветом RAL9011.
Таким образом, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность указанных в заявке сведений о цвете товара п.7 "Труба гофрированная тип 1".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании, указанном в протоке рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200052317000085 от 01.08.2017 является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39759/17 от 09.08.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2017 г. N 2-57-9512/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017