Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителяГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ": С.Ю. Седых, а также в отсутствие представителей ИП Кривякина Ю.М., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/40182/17 от 10.08.2017),
рассмотрев жалобу ИП Кривякина Ю.М. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению комплексного технического обслуживания зданий (помещений) ГБУЗ "ГП N115 ДЗМ" во втором полугодии 2017 г. (Закупка N 0373200581917000039) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N М МГ/40182/17 от 10.08.2017) документы и сведения.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены излишние и необъективные требования к показателям товаров, а также требования к показателям товаров, конкретные значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно к товарам "Эмаль кремнийорганическая цвет желтый ГОСТ 11066-74", "Волокно льняное ГОСТ Р 53486-2009", "Краски масляные жидкотертые ГОСТ 10503-71", "Грунтовка акриловая", "Дисперсия поливинилацетатная ГОСТ 18933-80", "Кабели силовые по ГОСТ 16442-80".
Так, например Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в первых частях заявки конкретного значения укрывистости невысушенной пленки требуемых красок и твердости пленки по маятниковому прибору: ТМЛ (маятник Б) товара п. "Краски масляные жидкотертые ГОСТ 10503-71", что по мнению Комиссии Управления является неправомерным, поскольку, в силу п.5 и таблицы 2 и ч.4 "Методы испытаний" ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" конкретные значения вышеуказанных показателей определяются по результатам испытаний конкретной партии товара после его производства. При этом, в том числе такие параметры как "укрывистость невысушенной пленки" и "твердость пленки по маятниковому прибору: ТМЛ (маятник Б)" установлены в зависимости от марки и цвета краски. Таким образом, при указании участником закупки в первой части заявки марки и цвета краски, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование при выполнении работ товара п. "Краски масляные жидкотертые ГОСТ 10503-71" на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 10503-71, Заказчику станут известны, в том числе значения вышеуказанных показателей и установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к вышеуказанным показателям носит необъективный характер.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к вышеуказанным товарам могут препятствовать заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку, конкретные значения требуемых характеристик не предоставляются производителями товаров в открытом доступе и могут стать известны потребителю только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к используемым при оказании услуг товарам установлены согласно государственных стандартов, при этом представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в аукционной документации характеристикам требуемых к использованию при оказании услуг товаров на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства, а также затруднился обосновать необходимость установления необъективных требований к используемым при оказании услуг товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при оказании услуг установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кривякина Ю.М. на действия ГБУЗ "ГП N 115 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" по делу N 2-57-9300/77-17 от 09.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2017 г. N 2-57-9626/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017