Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": С.А. Ястребова, Д.О. Селяметова, а также представителя ООО "Магбет": Е.В. Санкиной,
рассмотрев жалобу ООО "Магбет" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тротуарной плитки для нужд Управления по текущему ремонту дорог ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N 0373200307317000337) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/39949/17 от 09.08.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 N 0373200307317000337, заявка Заявителя N 3 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка участника закупки отклонена от участия в аукционе в электронной форме, а именно непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, и/или несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а также предоставление недостоверной информации: - в п. 1 Сведений о товаре требуемый параметр "Водопоглощение бетона плит" требуемое значение "0*-7" участником закупки представлено значение "6", требуемый параметр "Истираемость бетона" требуемое значение "0-1,0" участником закупки представлено значение "0,7", требуемый параметр "Водоцементное отношение В/Ц" требуемое значение "0-0,41" участником закупки представлено значение "0,4" которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения. - в п. 2 Сведений о товаре требуемый параметр "Водопоглощение бетона плит" требуемое значение "0*-7" участником закупки представлено значение "6", требуемый параметр "Истираемость бетона" требуемое значение "0-1,0" участником закупки представлено значение "0,7", требуемый параметр "Водоцементное отношение В/Ц" требуемое значение "0-0,41" участником закупки представлено значение "0,4" которые не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов): Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- п.1 "Тротуарная плитка брусчатка": Водопоглощение бетона плит: 0*-7 % по массе; Водоцементное отношение В/Ц: 0-0,41; Истираемость бетона: 0-1,0 г/см3.
- п.2 "Тротуарная плитка": Водопоглощение бетона плит: 0*-7 % по массе; Водоцементное отношение В/Ц: 0-0,41; Истираемость бетона: 0-1,0 г/см3.
Также в инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) размещенной в составе документации (далее - инструкция) установлено, что все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" согласно п.1.3.5 которого водопоглощение бетона плит не должно превышать 5 % по массе для плит из тяжелого бетона и 6 % по массе для плит из мелкозернистого бетона, также согласно п. 1.3.7 указанного стандарта водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40, кроме того, ГОСТ 17608-91 не определяет нормы такого параметра как "Истираемость бетона", при этом, в силу п.1.3.6 указанного стандарта истираемость бетона плит в зависимости от условий работы покрытий должна удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0; ее устанавливает потребитель при заказе.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны, в частности следующие сведения о предлагаемых к поставке товарах:
- п.1 "Тротуарная плитка брусчатка": Водопоглощение бетона плит: 6 % по массе; Водоцементное отношение В/Ц: 0,4; Истираемость бетона: 0,7 г/см3.
- п.2 "Тротуарная плитка": Водопоглощение бетона плит: 6 % по массе; Водоцементное отношение В/Ц: 0,4; Истираемость бетона: 0,7 г/см3.
Таким образом, вышеуказанные в заявке Заявителя сведения о предлагаемых к поставке товарах соответствуют как ГОСТ 17608-91, так пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в силу которого заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и доказательств, подтверждающих невозможность указания участником в первой части заявки конкретных показателей водопоглощения бетона плит, водоцементного отношения В/Ц, а также истираемости бетона предлагаемых к поставке плиток.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2017 N 0373200307317000337, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магбет" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2017 г. N 2-57-9567/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017