Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: И.В. Ушанкова, Н.С. Бакаевой, а также представителя ООО "Рельеф": Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по уборке внутренних помещений (Закупка N 0373100041017000536) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39947/17 от 09.08.2017).
По рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления неправомерных требований к составу первых частей заявок.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к составу второй части заявки.
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в пп.2 п.7 информационной карты указано, в частности следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза), выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дезинфицирующие средства, которые будут использованы при оказании услуг", что является неправомерным, поскольку ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе не предусматривает предоставление в составе второй части заявки участниками закупки документов подтверждающих соответствие товара, используемого при оказании услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование к составу второй части заявки установлено на основании необходимости соблюдения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10) согласно которому моющие и дезинфицирующие средства должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке. Однако представители Заказчика затруднились пояснить, на основании какой нормы Закона о контрактной системе участники закупки должны предоставлять в составе второй части заявки копии свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза), выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дезинфицирующие средства, которые будут использованы при оказании услуг
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленное Заказчиком в пп.2 п.7 информационной карты аукционной документации требование к составу второй части заявки нарушает положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, а также ничем не обусловлено, поскольку, согласно п.13 ч.1 технического задания при оказании услуг, необходимо в том числе, соблюдение требований СанПиН 2.1.3.2630-10, следовательно, при указании участниками закупки в составе заявки согласия на оказание услуг на условиях аукционной документации, участники также выражают согласие на вышеуказанное условие технического задания, в том числе на то, что моющие и дезинфицирующие средства используемые при выполнении работ будут разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2017 г. N 2-57-9564/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017