Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Администрации городского округа Щербинка: Кругловой А.Д.,
ООО "Строй-Монтаж": Арищенкова И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Монтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики многоквартирных домов повышенной этажности на территории городского округа Щербинка (Закупка N 0148300041817000057) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка составления протокола рассмотрения первых частей заявок, а именно отказ в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном электронном аукционе без указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого аукционной комиссией решения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/38050/17 от 01.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Аукционной комиссией Заказчика при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно, в части отсутствия обоснования принятого решения об отказе в допуске Заявителю (Заявка N 2) к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0148300041817000057-4 от 24.07.2017, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок (), Заявителю (Заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему обоснованию: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Приложении к Техническому заданию об аукционе, а именно: В п. 6 Кабель силовой заказчиком были установлены требования: Число жил 2, 3. Цвет изоляции жил (указать использующиеся): серый Наличие или отсутствие, коричневый Наличие или отсутствие, синий Наличие или отсутствие, зелено-желтый Наличие или отсутствие, черный Наличие или отсутствие, натуральный Наличие или отсутствие. Участником было указано: Число жил 2, 3. Цвет изоляции жил (указать использующиеся): серый Наличие, коричневый Отсутствие, синий Наличие, зелено-желтый Наличие, черный Отсутствие, натуральный Отсутствие. Участник указал, что будут использоваться три цвета - серый, синий, зелено-желтый. Однако не ясно, какие цвета будут в двужильном кабеле, поскольку цвета указано три, а количество жил две. Участник размещения заказа не должен допускать наличие в заявке противоречий, альтернативны двойных (некорректных) сведений. Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, указанных в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.".
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится информация об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения в соответствии с требованиями п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с отклонением своей заявки, поскольку все показатели, представленные в его заявке, соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены значения показателей для используемого при выполнении работ товара, в частности: п.6 "Кабель силовой": "Число жил - 2, 3", "Цвет изоляции жил (указать использующиеся): серый - Наличие или отсутствие; коричневый - Наличие или отсутствие; синий - Наличие или отсутствие; зелено-желтый - Наличие или отсутствие; черный - Наличие или отсутствие; натуральный - Наличие или отсутствие".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, в частности: п.6 "Кабель силовой": "Число жил - 2, 3", "Цвет изоляции жил (указать использующиеся): серый - Наличие; коричневый - Отсутствие; синий - Наличие; зелено-желтый - Наличие; черный - Отсутствие; натуральный - Отсутствие".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена по причине несоответствия требованиям аукционной документации, а также положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой: "Если необходимо описать несколько марок (типов, видов, отличительных характеристик) товара (материала), а далее параметры и характеристики указаны в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченным) или неконкретными показателями, то необходимо выбрать несколько значений, которые соответствуют каждой из перечисленных марок", то есть, при указании Заявителем в составе первой части заявки п.6 "Кабель силовой" числа жил - 2,3, участник закупки должен был указать расцветки жил для обоих типов кабелей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предложенные заявителем значения цвета изоляции жил не противоречат требованиям аукционной документации и положениям инструкции, согласно которой: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно таблице 4 ГОСТ "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" двухжильные кабели могут быть серого и синего цветов, трехжильные кабели - серого, коричневого, черного или серого, синего, зелено - желтого цветов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные Заявителем значения не противоречат положениям аукционной документации, в том числе инструкции, и позволяют Заказчику определить соответствие предлагаемого к использованию при выполнении работ товара требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основания, указанным в протоколе, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Монтаж" на действия аукционной комиссии Администрации городского округа Щербинка обоснованной в части неправомерного отказа участнику ООО "Строй-Монтаж" в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
|
|
1. Администрация городского округа Щербинка
142171, г. Москва, Щербинка г, ул. Железнодорожная, дом 4
2. ООО "Строй-Монтаж"
143966, МО, г. Реутов, ул. Победы, д. 9
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9141/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
04.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 04.08.2017 по делу N2-57-9141/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Монтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики многоквартирных домов повышенной этажности на территории городского округа Щербинка (Закупка N 0148300041817000057) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 04.08.2017 по делу N2-57-9141/77-17.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.08.2017 по делу N2-57-9141/77-17.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 27.07.2017 12:16 участником закупки с порядковым номером заявки 4, т.е. 7 044 451,53 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 4 считать лучшим.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 19.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 04.08.2017 по делу N2-57-9141/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 августа 2017 г. N 2-57-9141/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017