Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя Федерального центра поддержки гастрольной деятельности: И.В. Морозова,
в отсутствие представителей ООО Компания "Виза Конкорд" травел", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/40674/17 от 14.08.2017,
рассмотрев жалобы ООО Компания "Виза Конкорд" травел" (далее - Заявитель) на действия на действия Федерального центра поддержки гастрольной деятельности (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на услуги по обеспечению условий по направлению участников творческих коллективов (авиационные билеты) (Закупки N0373100117517000021, N0373100117517000022) (далее - аукционы) , в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционных документаций в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40674/17 от 14.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в своих жалобах указывает на то, что Заказчиком не определен конкретный объем оказываемых услуг, а также цена единиц услуги, так как в документациях отсутствует информация о конкретном количестве авиабилетов, которые необходимо забронировать, оформить и выкупить.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении закупки указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе , информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.2 Технического задания (закупка N 0373100117517000021) указано следующее:
"Ориентировочное количество граждан и маршруты, планируемых к направлению, а также типы мест указаны в Таблице 1 и в Таблице 2.
Указанный в Таблице 1 и в Таблице 2 объем услуг является ориентировочным, что не исключает в случае необходимости изменения, количества мест и иной информации, влияющей на общую стоимость Услуг по Договору.
Оказание услуг по Договору осуществляется на сумму, не превышающую цену Договора".
При этом, в таблице 1 указано следующее:
Гастроли "Московского театра "На Малой Бронной" г.г. Каменск-Уральский, Екатеринбург: авиационные билеты: г. Москва - г. Екатеринбург - г. Москва, 55 чел;
Направление |
Количество человек |
Тариф |
Дата |
г.Москва - г. Екатеринбург |
11 |
Эконом класс |
Утренний вылет из МСК 11 сентября 2017 г. |
г.Москва - г. Екатеринбург |
25 |
Эконом класс |
Дневной-вечерний вылет из МСК 11 сентября 2017 г. |
г.Москва - г. Екатеринбург |
8 |
Бизнес класс |
Дневной-вечерний вылет из МСК 11 сентября 2017 г. |
г.Москва - г. Екатеринбург |
1 |
Эконом класс |
Утренний вылет из МСК 13 сентября 2017 г. |
г. Москва - г. Екатеринбург |
5 |
Бизнес класс |
Дневной вылет из МСК 17 сентября 2017 г. |
г. Москва - г. Екатеринбург |
5 |
Эконом класс |
Дневной вылет из МСК 17 сентября 2017 г. |
г. Екатеринбург - г. Москва |
5 |
Бизнес класс |
Утренний вылет в МСК 18 сентября 2017 г. |
г. Екатеринбург - г. Москва |
11 |
Эконом класс |
Утренний вылет в МСК 18 сентября 2017 г. |
г. Екатеринбург - г. Москва |
8 |
Бизнес класс |
Утренний вылет в МСК 19 сентября 2017 г. |
г. Екатеринбург - г. Москва |
31 |
Эконом класс |
Утренний вылет в МСК 17 сентября 2017 г. |
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что общий объем услуг и общая стоимость контракта указана в Извещениях о проведениях закупок. Исходя из специфики объекта закупок, приобретение единицы услуги, то есть приобретение билетов по отдельности, является нецелесообразным, так как потребность Заказчика состоит в обеспечении перелета всего коллектива гастролирующего театра. При этом, надлежащим качеством оказания услуг является обеспечение билетами на всех участников творческих коллективов.
При этом, условие об изменении требуемого количества билетов связаны с тем, что в ходе организации и проведения гастролей возможно изменение состава артистов и выезжающего персонала, в связи с чем, в п.2.7 контракта предусмотрена возможность частичной замены авиабилетов.
Таким образом, при совокупном изучении положений аукционных документаций, участникам закупки представляется возможным определить объем оказываемых услуг, в том числе количество авиабилетов, которые необходимо забронировать, оформить и выкупить для всего списка граждан, изменение которого возможно только в строго определенных договором пределах.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя жалобы требования п.3.27 и п.4.1 проекта контракта противоречат требованиям ч.1, ч.2, чч.23-25 ст.34 и ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с 3.2.7 проекта контракта Исполнитель обязан предоставить заверенные со своей стороны копии первичных документов, подтверждающие фактические расходы по оказанию услуг из Договора в течение 2 (двух) дней с момента направления соответствующего требования Заказчиком о предоставлении данных документов.
На основании п.4.1 проекта контракта в течение 5 (пяти) дней после завершения оказания услуг Исполнитель предоставляет Заказчику подписанные со своей стороны нижеследующие закрывающие документы:
- подписанный со стороны Исполнителя акт оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах;
- финансовый отчёт в 2-х экземплярах, включающий в себя копии документов, подтверждающие затраты Исполнителя по исполнению Договора (договоры субподряда, акты сдачи-приемки, накладные, подтверждающие фактически оказанные услуги и произведенные расходы и т.д.). Финансовый отчет должен быть предоставлен в бумажном виде, прошитый и пронумерованный;
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования о предоставлении вышеуказанных документов не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, при этом, возможность определения в договоре порядка приемки и ее оформления регламентируется нормами ст.421, ст.720, ст.779-782 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом, в составе жалоб Заявителя отсутствует указание на то, какие именно положения приведенных в жалобах норм Закона о контрактной системе, нарушены Заказчиком при формировании положений проекта контракта. Кроме того, в жалобах отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о невозможности формирования заявки на участие в аукционе и об ограничении количества участников закупки в связи с установлением оспариваемых положений в проекте контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалоб Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО Компания "Виза Конкорд" травел" (далее - Заявитель) на действия на действия Федерального центра поддержки гастрольной деятельности необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России NМГ/40674/17 от 14.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
Исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2017 г. N 2-57-9675/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017