Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей ФГБУ "Клиническая больница N1": Е.О. Чадиной, Ж.Н. Фониной, Е.М. Халимовой, а также в отсутствие представителей ИП Нархов Н.М., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/36896/17 от 25.07.2017),
рассмотрев жалобу ИП Нархов Н.М. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Клиническая больница N1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для отделений больницы (Закупка N 0373100020817000029) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/36896/17 от 25.07.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе
N 0373100020817000029 от 07.07.2017 заявка Заявителя (N 4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "участников предоставлена недостоверная информация, предусмотренная ч.3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: в поз. 4 Участник аукциона предлагает товар с плотностью ткани 142 г/м2, шириной 153, длиной 226 см и весом изделия 445 гр. Расчетный вес изделия с заявленными Участником характеристиками товара составляет 491 гр. (вес изделия (г) = ширина (м) х длина (м) х плотность ткани (г/м2), что противоречит заявленному весу изделия Участников аукциона. Аналогично в поз. 1. 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10. В поз.11 Участник аукциона заявляет плотность ткани 300 г/м2, однако указывая состав ткани: трикотаж-30% (85 г/м2, полиуретановая мембрана - 15% (30 г/м2), поливинилхлорид - 55% (180 г/м2) заявленная плотность составляет 295 г/м2. В соответствии с вышеизложенным, комиссией принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемых к поставке товарам, а именно:
- п.4 "Простыня": "Плотность не менее 142 г/м2; Ширина простыни должна быть 150 см; Длина простыни должна быть >225 см; Вес изделия должен быть не менее 455 гр";
- п.11 "Наматрасник": Плотность ткани должна быть не менее 300 г/м2; Состав ткани: полиамид, трикотаж - 30 (5) % (85 г/м2), полиуретановая мембрана - 10 (5) % (25г/м2), поливинилхлорид - 55(5) % (170 г/м2)".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя содержится следующие:
- п.4 "Простыня": Плотность142 г/м2; Ширина простыни 153 см; Длина простыни 226 см; Вес изделия 455 гр, что, по мнению Заказчика, является недостоверными сведениями, поскольку согласно Разделу XI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС от 02.12.2014 выделана группа товаров позиций 52 "Хлопок" с определением субпозиций N 5208 "Ткани хлопчатобумажные, содержащие 85 мас.% или более хлопковых волокон, с поверхностью не более 200 г/м2, и с перечислением возможных параметров полотняного переплетения", Вместе с тем, при приемке товара для проверки плотности ткани Заказчик опирается на вес изделия, так как не всегда есть возможность проводить экспертизу партии, при этом исходя из примерных расчетов при взвешивании изделие будет весить 479г;
- п.11 "Наматрасник": Плотность ткани 300 г/м2; Состав ткани: полиамид, трикотаж - 30% (плотность 85 г/м2), полиуретановая мембрана - 15% (плотность 30 г/м2), поливинилхлорид - 55% плотность 180 г/м2), что, по мнению Заказчика, является недостоверными сведениями, поскольку при заявленных параметров товара плотность составляет 295 г/м2.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель указывает, что согласно ГОСТ 29298-2005 "Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия" допускаемые отклонения поверхностной плотности, %: для готовых тканей - не менее минус 5; для готовых тканей с разрезным ворсом - не менее минус 7.
Допускаемые отклонения числа нитей на 10 см для готовых тканей, %: по основе - 2; по утку - 3, а для тканей с разрезным ворсом - 4. Также, Заявитель указывает, что параметр "Вес изделия" для товара по п.4 отсутствует в ГОСТ 31307-2005, ГОСТ 29298-2005.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в состав ткани требуемого к поставке товара по п.11 "Наматрасник" входит полиамид, а также трикотаж (установлено процентное содержание), полиуретановая мембрана (установлено процентное содержание), поливинилхлорид (установлено процентное содержание).
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, указывающих на представление в заявке Заявителя недостоверных сведений о товарах по п.4, п.11, при этом, Заказчик затруднился пояснить и обосновать в соответствии с каким техническим регламентом установлено в аукционной документации требование "Вес изделия" для товара по п.4 "Простыня", а также затруднился пояснить, на основании чего Заказчик определяет плотность ткани товара по п.11 путем сложения значений составляющих ткани: трикотажа, полиуретановой мембраны, поливинилхлорида, в том числе, с учетом того, что в аукционной документации Заказчиком не установлено требование процентного содержания в составе ткани полиамида.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе 0373100020817000029 от 07.07.2017 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Нархов Н.М. на действия аукционной комиссии ФГБУ "Клиническая больница N1" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.А. Орехов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2017 г. N 2-57-8702/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017