Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Радочинского Г.А.,
при участии представителей:
ФГУП "РосРАО": Головинского В.С., Пичхадзе Г.Ш.,
ООО "Институт Дзержинскгражданпроект": Кобка О.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Институт Дзержинскгражданпроект" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РосРАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на корректировку проектной документации хранилищ радиоактивных отходов и разработка проекта ПХРО Кирово-Чепецкого отделения филиала "Приволжский территориальный округ" ФГУП "РосРАО" (Закупка N 0573100002517000225) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске второй части заявки участника с порядковым номером N2 АО "РАОПРОЕКТ" на участие в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.08.2017 NМГ/40879/17 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов аукциона N 0573100002517000225 от 31.07.2017 г. заявка АО "РАОПРОЕКТ" признана соответствующей требованиям аукционной документации, при этом, согласно доводам жалобы Заявителя заявка под номером N2 не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку АО "РАОПРОЕКТ" отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям электронного аукциона, который проводится среди субъектов малого предпринимательства.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.2.1 "Содержание заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации указано следующее: "2.1.1.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности Участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (если проводится закупка товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнем товаров, работ, услуг, и Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и Документации об аукционе установлено преимущество определенной категории участников электронного аукциона)".
Также Заказчиком в информационной карте аукционной документации установлено, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки АО "РАОПРОЕКТ" представлена декларация о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также приложены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 10.07.2017, согласно которым АО "РАОПРОЕКТ" является малым предприятием.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что АО "РАОПРОЕКТ" отсутствует в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, установлено, что, начиная с 10 августа 2017 года по состоянию на 1 июля 2017 года при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в Реестр также внесены сведения об акционерных обществах, которые отвечают установленным законом условиям по доле участия в капитале (подпункт "а" пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ).
Вместе с тем, в единой информационной системе 31.07.2017 размещен протокол подведения итогов, при этом, сведения о принадлежности АО "РАОПРОЕКТ" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям возможно внести с 10.08.2017, также представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 14.08.2017 сведения о принадлежности АО "РАОПРОЕКТ" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям находятся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств а также документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки АО "РАОПРОЕКТ" соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Институт Дзержинскгражданпроект" на действия аукционной комиссии ФГУП "РосРАО" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.NМГ/40879/17 от 14.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Г.А. Радочинский
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2017 г. N 2-57-9781/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017