Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров": Арищенкова И.В., Сдобниковой Е.Г., Зиминой Л.С.,
ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС": Полякова С.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на санитарное содержание особо охраняемой природной территории Лосиноостровского лесопарка национального парка "Лосиный остров" (Закупки NN 0373100053717000005, 0373100053717000006) (далее - Конкурсы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС NМГ/38211/17 от 01.08.2017 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерной оценке заявок на участие в конкурсах, что повлекло за собой занижение баллов заявок участника ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" в части обжалования результатов оценки конкурсных заявок без рассмотрения.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Заказчиком выбран код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2) 81.29.13.000 - "Услуги санитарно-гигиенические прочие".
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Технического задания конкурсных документаций в рамках исполнения государственных контрактов предусмотрено следующее: "п.2 Санитарное содержание особо охраняемой природной территорий Яузского лесопарка национального парка "Лосиный остров"", включающие в себя: сбор случайного мусора по территории, очистку от мусора емкостей до 60л, удаление мусора из мусороприемных камер, уборку газонов от опавших листьев и мусора вручную, подметание вручную дорожек и площадок с твердым покрытием, подметание тротуаров и пешеходных дорожек средствами малой механизации, подметание вручную дорожек и площадок с грунтовым и щебеночным покрытием, погрузку и выгрузку вручную строительного мусора на транспортные средства, механизированная погрузку строительного мусора в автомобили-самосвалы, перевозку строительного мусора автосамосвалами, содержание свалки отходов строительства и сноса.
При этом, указанные работы относятся к коду ОКПД 38 "Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов", которые включены в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, осуществление закупок в данном случае путем проведения открытых конкурсов неправомерно.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобы ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" на действия ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 и ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
1. ФГБУ "Национальный парк
"Лосиный остров"
107113, г. Москва, просек Поперечный, 1Г
2. ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС"
129327, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, дом 19/1 Помещение 6Н
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-9204/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
07.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 07.08.2017 по делу N2-57-9204/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на санитарное содержание особо охраняемой природной территории Лосиноостровского лесопарка национального парка "Лосиный остров" (Закупки NN 0373100053717000005, 0373100053717000006) (далее - Конкурсы), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику аннулировать закупки в форме открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на санитарное содержание особо охраняемой природной территории Лосиноостровского лесопарка национального парка "Лосиный остров" (Закупки NN 0373100053717000005, 0373100053717000006).
2. Заказчику в срок до 23.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 07.08.2017 по делу N2-57-9204/77-17 может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9204/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017