Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ФГКУ "Войсковая часть 71330": Марьина Ю.А., Иванова А.Ю.,
в отсутствие представителей ЗАО "Дельта Электроника", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/38178/17 от 01.08.2017,
рассмотрев жалобу ЗАО "Дельта Электроника" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Войсковая часть 71330" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку контрольно измерительного прибора (Закупка N0373100050917000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/38178/17 от 01.08.2017 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373100050917000017-3 от 28.07.2017 заявка Заявителя (N2) признана не соответствующей аукционной документации, а именно: на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, пункта 3 части 6.4 раздела 1 "Общие условия проведения аукциона" документации об электронном аукционе (Предлагаемый к поставке энерготестер ПКЭ-А-С4 в соответствии с официальным письмом производителя ООО "НПО МАРС-ЭНЕРГО" от 21 июля 2017 года "энерготестер ПКЭ-А-С4 не измеряет и не регистрирует основные показатели качества электроэнергии (пкэ), установленные ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 30804.4-2013".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару по п."Энерготестер": "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам): Область применения: измерение и регистрация основных показателей качества электроэнергии (ПКЭ), установленных ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 30804.4.30-2013".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики поставляемого товара по п."Энерготестер ПКЭ-А-С4 "100А+1000А", ООО "НПП Марс-Энерго", Россия": "Предложение по техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам): Область применения: измерение и регистрация основных показателей качества электроэнергии (ПКЭ), установленных ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 30804.4.30-2013".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил письмо от производителя вышеуказанного прибора ООО "НПП Марс-Энерго" N б/н от 21.07.2017, согласно которому: "Энерготестер ПКЭ-А-С4, с регистрацией ПКЭ по ГОСТ 13109-97 (энерготестер ПКЭ-А-С4 не измеряет и не регистрирует основные показатели качества электроэнергии (пкэ), установленные ГОСТ 32144-2013 и ГОСТ 30804.4-2013).
Согласно ч.9 с.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представители Заявителя отсутствовали, а также в составе жалобы не представлено сведений и документов, подтверждающих достоверность сведений, представленных в составе заявки ЗАО "Дельта Электроника".
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Дельта Электроника" на действия аукционной комиссии ФГКУ "Войсковая часть 71330" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России NМГ/38178/17 от 01.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: З.У. Несиев
К.А. Сомов
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2017 г. N 2-57-9215/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2017