Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ФГКУ КЖИ "Граница" ФСБ России: М.В. Сейя, В.Л.Редькова, И.А. Терво,
в отсутствие представителей ООО "Полиграфический комплекс "Созвездие", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/40671/17 от 14.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Полиграфический комплекс "Созвездие" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ КЖИ "Граница" ФСБ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление фотоальбома "Финансово-экономические подразделения органов безопасности. История и современность (1917-2017 г.г.)" (Закупка N0373100025417000035) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40671/17 от 14.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100025417000035 от 09.08.2017 Заявителю (заявка N13) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указана марка бумаги или конкретные показатели бумаги для изготовления переплета фотоальбома.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, оказании услуг, в том числе: "Материал на переплёт бумага мелованная матовая 130 г/м2 Galerie Art Silk или эквивалент ламинация матовая".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленными аукционной документацией, а также указаны характеристики используемых товаров, в том числе: "Материал на переплёт бумага мелованная матовая 130 г/м2 (страна происхождения - Россия)", что не противоречит требованиям документации, так как участником закупки предложен товар эквивалентный установленной марке бумаги Galerie Art Silk.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены такие требования как "Материал на переплёт бумага мелованная матовая 130 г/м2 Galerie Art Silk или эквивалент ламинация матовая".
При этом, в аукционной документации отсутствуют параметры эквивалентности (параметры, отражающие качественные, функциональные и экологические характеристики указанного товара, а также требуемые значения таких характеристик), позволяющие участникам закупки предложить к поставке аналогичные товары, а также указать в составе своей заявки значения параметров такого товара, которые бы свидетельствовали о том, что предлагаемый товар является эквивалентным.
Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что Заказчиком в Технической части установлены требования к бумаге на блок - бумага мелованная глянцевая 130 г/м2 Galerie Art Gloss или эквивалент. При этом, Заказчиком также установлены технические показатели бумаги, которые, в свою очередь, позволяют определить параметры эквивалентности товара:
Белизна CIE (D 65/10), % |
ISO 11475 |
126 |
Непрозрачность % |
ISO 2471 |
94,5 |
Толщина, мкм |
ISO 534 |
94 |
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании положений аукционной документации, в частности требований к бумаге на переплет, а именно в части не установления параметров эквивалентности требуемого товара.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Полиграфический комплекс "Созвездие" на действия ФГКУ КЖИ "Граница" ФСБ России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67, п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 августа 2017 г. N 2-57-9672/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017