Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии": О.Ю. Сергеева,
ООО "Билдинг Комплекс Сервис": О.М. Жаровой,
рассмотрев жалобу ООО "Билдинг Комплекс Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание клининговых услуг в Клинике лечебного питания (Закупка N 0373100025717000142) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/40903/17 от 15.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что положения п.5.7 проекта контракта противоречат п.5.1-5.6 проекта контракта; а также что на основании указанного пункта контракта Заказчик имеет право направить Исполнителю претензию о том, что качество услуг не соответствует условиям контракта и расторгнуть контракт без оплаты Исполнителю уже произведенных услуг.
На основании ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Установлено, что в проекте контракта установлены, в том числе, следующие положения:
5.1. Заказчик обязан принять результаты Услуг, оказанных Исполнителем за определенный Сторонами период времени в течение срока действия настоящего Контракта, за исключением случаев, когда Заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок или отказаться от исполнения настоящего Контракта.
5.2. Сдача результатов оказанных Услуг (или их части) Исполнителем и их приемка Заказчиком оформляется ежемесячно актом сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N2 к настоящему Контракту), подготовленным Исполнителем и подписываемым Сторонами или их уполномоченными представителями. Заказчик должен рассмотреть в течение 5 (пяти) рабочих дней Акт приёмки-сдачи оказанных Услуг и либо его подписать, либо направить Исполнителю мотивированный отказ.
5.3. В сроки, указанные Заказчиком в мотивированном отказе от приемки оказанных услуг, Исполнитель обязан за свой счет и своими силами, устранить обнаруженные недостатки. В этом случае акт приемки оказанных услуг Заказчик подписывает в течение 3 (трёх) рабочих дней после устранения Исполнителем указанных недостатков.
5.4. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов оказания Услуг, предусмотренных Контрактом проводится Заказчиком своими силами. По результатам проведённой экспертизы оформляется итоговое заключение. Заключение является частью приёмки оказанных Услуг.
5.5. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке оказанных Услуг, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения, который не должен превышать 5 (пяти) календарных дней.
5.6. Доведение Услуг до соответствия требованиям, установленным Контрактом, в том числе до надлежащего качества, не освобождает Исполнителя от ответственности за несвоевременное исполнение обязательств по оказанию Услуг в сроки, предусмотренные Контрактом.
5.7. В случае если оказанные Услуги не соответствуют условиям Контракта, Услуги считаются не оказанными и оплате не подлежат.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее. Согласно ч.2 ст.711 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Проектом контракта предусмотрен механизм определения объемов и качества оказанных услуг, а также порядок устранения выявленных недостатков в услугах. В частности, по условиям контракта Заказчик обязан:
- осуществлять проверку оказанных услуг; в том числе путем проведения экспертизы их качества;
- принять результаты услуг, оказанных Исполнителем за определенный Сторонами период времени, за исключением случаев, когда Заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок или отказаться от исполнения контракта;
- подписать акт приемки-сдачи оказанных услуг либо направить Исполнителю мотивированный отказ.
Исполнитель, в свою очередь, обязан:
- оказывать услуги в соответствии с условиями технического задания;
- устранять допущенные недостатки оказанных услуг.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении указанных положений в проекте контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Билдинг Комплекс Сервис" на действия ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/40903/17 от 15.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2017 г. N 2-57-9755/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017