Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ФГБУ ФНКЦ ФМБА России: Т.А. Марченко, а также в отсутствии представителей ООО "Группа компаний Континент", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/41389/17 от 16.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинских имплантируемых и расходных изделий для проведения операций (Закупка N 0373100037217000282) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/41389/17 от 16.08.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что совокупности установленных требований к товару п.3 "Аппарат для санации раневой поверхности" соответствует товар единственного производителя, а именно компании Zimmer.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на то, что, в п.4 технического задания установлены следующие неправомерные требования:
- Предоставление полной линейки размерности эндопротезов с возможностью выбора типоразмера под конкретного пациента на время действия Договора;
- Предоставление во временное пользование на время действия Договора необходимого специализированного хирургического инструмента для установки эндопротезов с поставкой по адресу Заказчика (г. Москва, Ореховый бульвар, д.28). и РФ республика Крым г.Ялта, пгт Ливадия, Севастопольское шоссе д.2, Многофункциональный республиканский медицинский центр (МРМЦ при ФГБУ ФНКЦ ФМБА России), что по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, объектом закупки является исключительно поставка в соответствии с технической частью, без предоставления полной линейки размерности эндопротезов с возможностью выбора типоразмера и Предоставление во временное пользование на время действия Договора необходимого специализированного хирургического инструмента для установки эндопротезов с поставкой по адресу Заказчика, вместе с тем в начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК) не включены расходы поставщика на предоставление во временное пользование необходимого специализированного хирургического инструмента, кроме того проект контракта не содержит условие о порядке приемки и о порядке оформления приемки инструмента, полной типоразмерной линейки комплектующих.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований к товару по п.3 "Аппарат для санации раневой поверхности" соответствуют как товар производства "Зиммер Серджикал, Инк", США, так и товар производства "Страйкер Инструментс", США зарегистрированный в установленном порядке РУ N ФСЗ 2012/11748 от 16.03.2012, что также подтверждается коммерческими предложениями в которых к поставке предложены по п.3 как товар производства "Зиммер" так и товар производства "Страйкер".
Также представитель Заказчика пояснил, что требование к предоставлению полной линейки размерности эндопротезов с возможностью выбора типоразмера под конкретного пациента на время действия договора и к предоставлению во временное пользование на время действия Договора необходимого специализированного хирургического инструмента для установки эндопротезов с поставкой по адресу Заказчика обусловлены потребностью Заказчика в различных размерах эндопротезов, при этом, на этапе формирования документации Заказчику не представляется возможным определить конкретное количество каждого типоразмера эндопротезов, при этом, для определения НМЦК применён метод сопоставимых рыночных цен (метод анализа рынка) и для получения коммерческих предложений Заказчиком было направлено в адреса поставщиков указанное техническое задание.
Следовательно, в НМЦК включены все расходы, связанные с исполнением контракта, которые несет Исполнитель.
Вместе с тем, главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно п.1 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст.18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Ч.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет неправомерного формирования и обоснования НМЦК не относятся к компетенции Московского УФАС России.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что информация о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара установлена в разделе 4 проекта контракта "Поставка и приемка товара".
Ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе при установлении требований п.3 "Аппарат для санации раневой поверхности", подтверждающих невозможность предоставления полной линейки размерности эндопротезов с возможностью выбора типоразмера под конкретного пациента на время действия договора, подтверждающих факт не включения Заказчиком в НМЦК расходов на предоставление во временное пользование на время действия договора необходимого специализированного хирургического инструмента для установки эндопротезов с поставкой по адресу Заказчика, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N N МГ/41389/17 от 16.08.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2017 г. N 2-57-9895/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017