Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Соломатина,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров": И.В. Арищенкова, Л.С. Зиминой,
в отсутствие представителей ООО "Экоинвест-Вторсырье", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/41646/17 от 17.08.2017,
рассмотрев жалобы ООО "Экоинвест-Вторсырье" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Национальный парк "Лосиный остров" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на санитарное содержание особо охраняемой природной территории Яузского лесопарка национального парка "Лосиный остров", Лосиноостровского лесопарка национального парка "Лосиный остров" (Закупки NN0373100053717000005, 0373100053717000006) (далее - открытые конкурсы, конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41646/17 от 17.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует факт присутствия представителей участника закупок
ООО "Мегаполис" на месте вскрытия конвертов с заявками, а также указывает на то, что данным участником представлена недействительная банковская гарантия.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в жалобах отсутствует указание на конкретные действия Заказчика, нарушающие права и законные интересы Заявителя, а также правовое обоснование позиции Заявителя, в том числе указание на нормы Закона о контрактной системе, которые, по мнению Заявителя, нарушены Заказчиком.
Согласно ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления установлено, что жалобы поданы по истечении срока обжалования (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373100053717000006 от 25.07.2017 NПРО1, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0373100053717000005 от 26.07.2017 NПРО1 размещены в ЕИС 26.07.2017): жалобы поступили в ФАС России 14.08.2016, в нарушение срока, установленного ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе. Таким образом, обжалование действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии осуществляется исключительно в судебном порядке.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что по результатам рассмотрения жалобы иного участника Московским УФАС России выдано предписание по делу N 2-57-9204/77-17 от 07.08.2017 об аннулировании обжалуемых закупок, в связи с чем на момент рассмотрения жалоб ООО "Экоинвест-Вторсырье" по сути отсутствует предмет обжалования.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобы ООО "Экоинвест-Вторсырье" оставить без рассмотрения в соответствии ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/41656/17 от 17.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии А.С. Соломатин
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2017 г. N 2-57-9992/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017