Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя С.Л. Осипова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба)" Департамента здравоохранения г. Москвы: К.М. Габибуллаева, И.А. Царенко,
Департамента здравоохранения г. Москвы: А.А. Бреля,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
рассмотрев жалобу С.Л. Осипова (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба)" Департамента здравоохранения г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении совместного открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку эндопротезов, этап 3 (РМ2017-660102П1) (Закупка N 0173200001417000591) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/39987/17 от 09.08.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно укрупнил данную закупку, путем включения товаров технологически и функционально не связанных между собой, вследствие чего исключило из состава потенциальных участников российских производителей эндопротезов тазобедренного сустава, поставка которых является предметом конкурса.
Согласно п.1 ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ст.25 Закона о контрактной системе предусматривает возможность проведения совместных аукционов, не устанавливая ограничений на максимальное количество Заказчиков.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупаемые медицинские изделия законодательно объединены в один вид товаров с кодом ОКПД2 32.50.22.190 "Протезы органов человека, не включенные в другие группировки", в перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в состав лота включены медицинские изделия, являющиеся одним товаром в соответствии с ОКПД, имеющие одинаковые признаки, функциональные свойства и схожую область применения.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в Технической части аукционной документации характеристики товаров в совокупности соответствуют товары различных производителей, что не ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части доводов жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу С.Л. Осипова на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба)" Департамента здравоохранения г. Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/39987/17 от 09.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2017 г. N 2-57-9586/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017