Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУ "ДСЗМ": И.И. Иванова, С.И. Протопопова,
ООО "ОЛДИ Концерт": Е.А. Мелехина,
рассмотрев жалобу ООО "ОЛДИ Концерт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДСЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку товаров, работ, услуг для подготовки и проведения спортивного праздника "Россия любит футбол" в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 (Закупка N 0373200001917000035) (далее - Конкурс), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка оценки заявок, предложений участников закупки, а также в части нарушения порядка опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39760/17 от 09.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует протокол рассмотрения и оценки заявок по лотам 2, 4, 19 открытого конкурса, при этом Заказчиком размещен файл исключительно с подписями членов комиссии.
На основании ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в и ст.53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки от 03.08.2017, подготовленный посредством единой информационной системы и содержащий информацию, предусмотренную ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что дублирование отдельным файлом в бумажном виде не требуется, об этом сообщается системой при завершении формирования протокола, при этом, с целью подтверждения открытости и достоверности указанной в протоколе информации отдельными файлами прикреплены лист с подписями членов комиссии и Приложение N 1к протоколу.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) Согласно доводом жалобы Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в конкурсе.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, согласно приложению к протоколу рассмотрения и оценки заявок в рамках лотов NN 2, 4, 19 указано, что в заявке участника закупки ООО "ОЛДИ Концерт" по показателя "Деловая репутация" представлено 27 благодарственных писем, однако в составе заявки ООО "ОЛДИ Концерт" представлено 35 благодарственных писем, грамот, что подтверждается сведениями, содержащимися в заявке ООО "ОЛДИ Концерт".
Заказчиком в конкурсной документации по показателю "Деловая репутация участника закупки" установлено следующее: "Величина значимости: 20. Содержание: Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам за три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе и по действующим контрактам (учитывается не более одного положительного отзыва по одному и тому же контракту). Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем). Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов. Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле".
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявках поданных Заявителем по лотам NN 2, 4, 19 только 27 документов из 35 достоверно соответствуют критерию оценки, а именно указан срок не ранее чем три года, предшествующих дате подачи заявки, остальные документы не содержат информации о дате их выдачи или указаны даты сроком ранее требуемого.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств в подтверждение того, в чем именно выразилось несоблюдение конкурсной комиссией порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛДИ Концерт" на действия ГБУ "ДСЗМ", конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/39760/17 от 09.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2017 г. N 2-57-9529/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017