Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ГБУ "Доринвест": А.П. Матвиенко,
в отсутствие представителей ИП Рябошкапов А.А., уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/39758/17 от 09.08.2017),
рассмотрев жалобу ИП Рябошкапов А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Доринвест" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для текущего ремонта стационарных общественных туалетов для нужд ГБУ "Доринвест" в 2017 году (Закупка N 0373200629917000135) (далее - запрос предложений), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в извещении о проведении запроса предложений в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: установлено требование о соответствии товара конкретному государственному стандарту, однако данный стандарт не регламентирует характеристики запрашиваемого товара.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/39758/17 от 09.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении запроса предложений указано:
-товар "Растворитель для разбавления нитролаков и нитроэмалей" должен соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", однако данный государственный стандарт распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих;
-товар "Дверь металлическая входная с коробкой и фурнитурой" должен соответствовать ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей", однако данный государственный стандарт распространяется на блоки дверные из поливинилхлоридных профилей;
-товар "Краска в/э интерьерная" должен соответствовать ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия", однако данный государственный стандарт распространяется на краски масляные, готовые к применению.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно ГОСТ 10503-71, готовые к применению масляные краски предназначаются для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий, что позволяет участнику закупки представить товар в соответствии с данным стандартом.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам "Растворитель для разбавления нитролаков и нитроэмалей", "Дверь металлическая входная с коробкой и фурнитурой" вышеуказанным образом, а также не представил доказательств, опровергающих доводы Заявителя по указанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рябошкапов А.А. на действия ГБУ "Доринвест" обоснованной в части установления неправомерных требований по товарам "Растворитель для разбавления нитролаков и нитроэмалей", "Дверь металлическая входная с коробкой и фурнитурой".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ "Доринвест"
125047, г. Москва, 2-я
Тверская - Ямская, д.2
2. ИП Рябошкапов А.А.
140200, г. Воскресенск, ул. Западная д. 3, кв. 3
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9526/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
14.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
на основании решения Комиссии от 14.08.2017 по делу N 2-57-9526/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Рябошкапов А.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Доринвест" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов для текущего ремонта стационарных общественных туалетов для нужд ГБУ "Доринвест" в 2017 году (Закупка N 0373200629917000135) (далее - запрос предложений), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта скорректировать требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения N 2-57-9526/77-17 от 14.08.2017.
2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России N 2-57-9526/77-17 от 14.08.2017.
3. Заказчику в срок до 28.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2017 г. N 2-57-9526/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017