Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
МГТУ им. Н.Э. Баумана: Е.Г. Тивирева, И.В. Мухина,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/41377/17 от 16.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МГТУ им. Н.Э. Баумана (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущие ремонтные работы спального корпуса N4 в УЦ "Бауманец" (Закупка N 0373100076517000236) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/41377/17 от 16.08.2017) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в Техническом задании установлены требования, которые вводят участника закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено: "Монтаж входных групп алюминиевых: конструктив изделий согласовывается с заказчиком при замерах и ознакомлении с рабочей документацией", что, по мнению Заявителя вводит участника закупки в заблуждение, поскольку отсутствует информация о критериях, по которым Заказчиком будет разрешен вопрос о согласовании использования и приобретения тех или иных товаров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в документации об электронном аукционе отсутствует указание на необходимость согласования с Заказчиком приобретения и (или) использования каких-либо товаров. Встречающееся в Техническом задании слово "согласовывается" подразумевает определение соответствия выполняемых работ по монтажу входных групп требованиям технического задания. При этом в Техническом задании указан исчерпывающий перечень характеристик, которым должны соответствовать входные группы. Также согласование конструктива изделий относится к случаям расхождения размеров изделий, влекущих возможное изменение площади дверей, что требует изменений объемов работ в порядке п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе на рассмотрение Комиссии Управления, не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2. По мнению Заявителя, в п.3.6 проекта контракта установлены требования в нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
На основании ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона, участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчиком в п.3.6 проекта контракта установлено: "Заказчик осуществляет платеж в течение 30 календарных дней со дня утверждения Заказчиком итогового акта о приемке выполненных работ без претензий, а также предоставления надлежащим образом оформленных платежных документов. Оплата производится путем перечисления денежных средств платежным поручением на основании выставленного Подрядчиком счета. Счет выставляется на основании акта о приемке выполненных работ, подписанного обеими сторонами без претензий".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия МГТУ им. Н.Э. Баумана обоснованной в части установления неправомерных требований по п.3.6 проекта контракта.
2.Признать в действия Заказчика нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. МГТУ им. Н.Э. Баумана
105005, г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 5, к. 1
2. ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-9921/77-17 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
22.08.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 22.08.2017 по делу N 2-57-9921/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия МГТУ им. Н.Э. Баумана (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущие ремонтные работы спального корпуса N4 в УЦ "Бауманец" (Закупка N 0373100076517000236) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при заключении государственного контракта по аукциону N 0373100076517000236 скорректировать положения п.3.6 проекта контракта в соответствии с требованиями ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России по делу N 2-57-9921/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.09.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, либо по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2017 г. N 2-57-9921/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017