Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии представителей, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Хорева А.В. и материалы дела N 7-1/468,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Хорева А.В. (далее - заявитель) на действия заказчика Управление Судебного департамента в Приморском крае при проведении электронного аукциона на поставку бумажной продукции для нужд судов (N0320100020717000177).
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1)нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, не позволяющая участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2) нарушены требования ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик не дал ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе;
3) нарушены требования п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования об указании конкретных показателей товара, значение которых становится известными при испытании определенной партии товара после его производства;
4)нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки носит необъективный характер.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закон о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0320100020717000177 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 20.07.2017 г.
Объект закупки - поставка бумажной продукции для нужд судов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 999 496 рублей 10 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 N0320100020717000177-1 подано 6 заявок.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/468, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
1) Заявитель указывает что, в п.41 Документации и извещения, знаками
"-" ("дефис") обозначены три подпункта, в которых определены три вида информации, которую участник закупки должен указать в первой части заявки.
При этом, по мнению заявителя, в первом и втором подпунктах указана взаимоисключающая информация о том, каким требованиям заказчика должны соответствовать конкретные показатели предлагаемого товара: в первом подпункте установлено, что показатели предлагаемого товара должны соответствовать "Приложению N1 настоящей документации и извещению" в целом, а во втором подпункте установлено, что показатели предлагаемого товара должны соответствовать "табличной части документации".
В связи с этим заявитель считает, что заказчиком не определено, что следует понимать под термином "Табличная часть документации", так как заказчиком не произведено разделения извещения и документации об аукционе. Таким образом, участнику закупки надлежит догадаться, что речь идет о табличной части Технического задания Приложения N1 документации и извещения.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав первый и второй подпункт п.41 Документации и извещения установила, что данные положения аукционной документации, дает ссылку на Техническое задание, в котором и установлены требования к функциональным характеристикам товара, определяющие конкретные показатели, которые следует указать участнику закупки в первой части заявки, довод в данной части необоснован.
2)Заявитель указывает, что заказчику поступил запрос на разъяснения документации, в котором участник закупки просит разъяснить заказчика как следует участнику закупки отличить показатели предлагаемого к поставке товара от условий поставки товара.
Согласно п.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с п.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.5 ст.65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть
Заказчиком на данный запрос от 22.07.2017 г., размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 24.07.2017 г., в которых заказчик указывает, что в аукционной документации будут внесены изменения в п.41 Документации и извещения, а именно: участнику закупки следует указать конкретные показатели Бумага офисная, А4 и Бумага факсимильная, указанные в табличной части документации.
Также, 04.08.2017 г. участником электронного аукциона направлен запрос на разъяснения из которого следует "Если заказчик верно исследовал рынок при определении НМЦ, то просим сообщить модели факсимильных аппаратов, для которых приобретается данная бумага, т.к. на рынке ни такие аппараты, ни бумага с такими характеристиками - не представлены", на что заказчиком дан ответ, что наличие коммерческих предложении свидетельствует о существовании такой бумаги на рынке.
Вместе с тем, заявитель полагает, что предоставлен недостоверный ответ.
Однако Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что поступившее запросы по существу суть положений документации не меняют, разъяснения направлены заказчиком в порядке ст.65 Закона о контрактной системе, в этой связи довод жалобы представляется необоснованным.
3)Заявитель считает, что заказчиком установлены требования к конкретным показателям товара, значение которых становится известными при испытании определенной партии товара после его производства, к числу таких товаров и показателей относятся "Яркость"; "Непрозрачность"" "Белизна"; "Длина полосы, сигнализирующей о необходимости замены ролика"; "Внешний диаметр рулона"; "Вес единицы товара".
Также, по мнению заявителя, вышеуказанные требования приводят к ограничению доступа к участию в закупке.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
На данный вопрос опубликовано разъяснение положения документации об электронном аукционе от 02.08.2017 г, из которого следует, что способ получения сведений о показателях товара участник закупки может выбрать самостоятельно (информация в интернете; информация, указанная на сайтах производителя товара; информация, полученная путем запроса у производителя (дилера); информация, указанная в сертификатах качества на товар и т.д.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 N0320100020717000177-1 подано 6 заявок, что свидетельствует о том, что ограничение к участию в данной закупке отсутствует.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика не установлено нарушения Закона о контрактной системе.
4) Заявитель утверждает, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, установил гарантийный срок в качестве конкретных показателей товара.
Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная документация в исполнение требований Закона о контрактной системе должна содержать, в числе прочего, требования к гарантийному сроку товара.
Вместе с тем, при анализе аукционной документации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что данное требование установлено и отражено в Техническом задании "Требования к срокам гарантии".
Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в описание объекта закупки установлено требование к сроку гарантии, а не указано в качестве отдельного требования как конкретные показатель товара.
Таким образом, довод заявителя, что срок действия гарантии на товар в документации относится к числу конкретных показателей не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Хорев А.В.на действия, заказчика при проведение электронного аукциона N0320100020717000177, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.А.Клостер
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 августа 2017 г. N 271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017