Резолютивная часть объявлена 16.08.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.08.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления.
от Заявителя - Баринова Н.А. по доверенности N33 от 20.02.2017, Литвинов О.И. по доверенности N90 от 07.07.2017;
от Заказчика - Калашников Л.Л. по доверенности N25-исх-347 от 14.02.2017;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 21.03.2017.
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" от 09.08.2017 N1262-ж на действия Заказчика - Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) (извещение N0187200001717000721) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а также действиями Заказчика, составившим описание объекта закупки с нарушением законодательства о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
1. По мнению аукционной комиссии, заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.5 (участник продекларировал отсутствие задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от филиала); пунктом 7.1 (участник продекларировал: в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения от филиала) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе).
Полагаем, что действиями Заказчика допущено нарушение антимонопольного законодательства, выражающееся в следующем.
1. Как следует из п. 1.1. Устава Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" Предприятие создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р.
В силу п. 1.10 Предприятие имеет Филиалы, в том числе, Управление федеральной почтовой связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, расположенный по адресу: 628012, г.Ханты-Мансийск, ул.Свердлова, 6.
В соответствии с п.2.1 Положения об Управлении федеральной почтовой связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югра - филиале ФГУП "Почта России" Филиал является обособленным подразделением ФГУП "Почта России", расположенным вне места нахождения ФГУП "Почта России" и осуществляет в соответствии с Положением часть его функций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра (на территории Филиала).
В соответствии с п.3.2.10 Положения о Филиале Филиал реализует государственные знаки почтовой оплаты, почтовые марки, блоки, маркированные и немаркированные почтовые конверты и карточки.
Как следует из п.5 доверенности от 08.02.2017 г. N 6334-АУП-2017, выданной директору Филиала С.В.Запорожину, он уполномочен, в том числе, "представлять интересы ФГУП "Почта России" ... подавать и отзывать заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме, котировочные заявки; подавать ценовые предложения в открытых аукционах в электронной форме, запросах котировок; ... подавать в адрес государственных и муниципальных заказчиков запросы на разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме; подписывать государственные и муниципальные контракты от имени ФГУП "Почта России" средствами ключа электронной цифровой подписи; подавать жалобы в уполномоченные на рассмотрение жалоб органы; а также подписывать и подавать все необходимые документы и совершать иные действия, необходимые для исполнения настоящего поручения".
Таким образом, все действия Филиала, в том числе, при участии в аукционе в электронной форме, совершаются Филиалом от имени и в интересах Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Участником аукциона признано ФГУП "Почта России".
Декларация от 01.03.2017 года N 3.3.1.1-0031 именуется "о соответствии участника аукциона следующим требованиям", подготовлена на официальном бланке ФГУП "Почта России", подписана уполномоченным лицом ФГУП "Почта России", удостоверена фирменной печатью участника аукциона - ФГУП "Почта России".
Филиал не признаётся налогоплательщиком и иным субъектом права, ответственным за перечисление обязательных платежей.
При таких обстоятельствах, ФГУП "Почта России" в лице Филиала продекларировало об отсутствии задолженности юридического лица по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с этим, решение комиссии, оформленное Протоколом N 1233 от 04.08.2017 г., о признании несоответствующей заявки ФГУП "Почта России", подавшего заявку на участие в аукционе, требованиям документации и закона, необоснованно и незаконно.
2. При формировании плана закупки товаров, работ, услуг предусмотрена возможность использования Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), который предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
Заказчик при размещении заказа в разделе информации об объекте закупки указал:
- код по ОКПД 2 53.10.14.000 "Услуги почтовых отделений (объектов) дополнительные";
- наименование объекта закупки "Почтовые марки";
- предмет проекта государственного контракта "Выполнение работ на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты)".
Между тем государственный знак почтовой оплаты подтверждает оплату услуг почтовой связи, поэтому не является "товаром", "работой", "услугой".
Сама по себе закупка ГЗПО не позволяет достигнуть заданного результата обеспечения государственных и муниципальных нужд - пересылка почтовых отправлений.
Виды отправлений и услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции предусмотрены в приложении к Приказу ФАС России от 20.04.2017 г. N 541/17.
В данном перечне отсутствует продажа ГЗПО.
Следовательно, объектом закупки могла быть услуга по пересылке письменной корреспонденции, которая предусматривает обязанность пользователя услуги оплатить почтовое отправление, корреспондирующее обязанности оператора почтовой связи переслать оплаченное почтовое отправление.
3. Как следует из письма от 29.11.2016 г. N РП/82541/16 Федеральной антимонопольной службы (Далее - ФАС), а также согласно части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи. Следовательно, осуществление закупок марок (Далее - ГЗПО), относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Согласно п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 N65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" на подстатью 221 "Услуги связи" относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков.
Услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях").
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 г. N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной почтовой связи (услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий. Тарифы на услуги общедоступной почтовой связи, предоставляемые ФГУП "Почта России", утверждены Приказом ФАС России от 20.04.2017 г. N541/17.
Плата за универсальные услуги почтовой связи подтверждается нанесением на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты (ст.29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи").
Согласно п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки; оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами, иные знаки почтовой оплаты, наносимые типографским способом).
Таким образом, приобретение почтовых марок (маркированных конвертов) используемых для подтверждения оплаты услуг организации федеральной почтовой связи (ФГУП "Почта России"), является способом предоплаты услуг общедоступной почтовой связи, являющейся сферой деятельности субъекта естественной монополии.
ФГУП "Почта России" включено в Реестр естественных монополий в области связи (Раздел 1 "Услуги общедоступной почтовой связи") 23.08.2005 N394-с за регистрационным номером 77-1-5 с видом деятельности (оказываемые услуги) в условиях естественной монополии "Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)".
Тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России", утверждены Приказом ФАС России от 20.04.2017 N 541/17.
АО ИТЦ "Марка" в соответствии с Положением о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации утвержденного Приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" осуществляет продажу ГЗПО исключительно в адрес ФГУП "Почта России".
Иные организации и физические лица могут приобретать марки у АО ИТЦ "Марка" в качестве филателистического материала.
Само по себе приобретение государственных знаков почтовой оплаты не удовлетворяет никаких государственных или муниципальных нужд, поскольку приобретение государственных знаков почтовой оплаты подразумевает под собой предоплату услуг почтовой связи, оказываемых организацией федеральной почтовой связи - ФГУП "Почта России".
Проведение электронного аукциона в данном случае также не является целесообразным и экономически эффективным, поскольку государственные знаки почтовой оплаты - марки и маркированные конверты АО ИТЦ "Марка" реализует только в адрес ФГУП "Почта России", ФГУП "Почта России", в свою очередь, может реализовать ГЗПО иным лицам, и так далее, но в конечном итоге ГЗПО является оплатой услуг именно ФГУП "Почта России" и именно ФГУП "Почта России" обязано будет оказать услуги почтовой связи.
Более того, приобретение государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) не включено в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
В указанный Перечень включен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 53 - Услуги почтовой связи и услуги курьерские (кроме кода 53.20.11.190).
Учитывая изложенное, считаем действия Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации электронного аукциона на право заключения контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) нарушающими антимонопольное законодательство. Считаем, что в данном случае контракт на поставку государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) должен был быть заключен с ФГУП "Почта России" как с единственным поставщиком на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Управления, что Заказчик и аукционная комиссия действовали в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) (извещение N0187200001717000721) размещены на официальном сайте единой информационной системы 25.07.2017.
В пункте 23 раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, указанные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 N0187200001717000721-4 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе а именно: отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленными:
- пунктом 5 (участник продекларировал отсутствие задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от филиала);
- пунктом 7.1 (участник продекларировал: в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от филиала).
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, что в ней содержится декларация с информацией об отсутствии у участника закупки филиала ФГУП "Почта России" задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также информация о том, что участник закупки филиал ФГУП "Почта России" в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанная информация была представлена в отношении Управления федеральной почтовой связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - филиала ФГУП "Почта России".
Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено следующее понятие, используемое в Законе о контрактной системе: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что филиалы не являются юридическими лицами (часть 3).
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпунктом 2 "б" пункта 23 раздела I аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением N 0187200001717000721 срок окончания подачи заявок был установлен до 02.08.2017 10:00, следовательно, Заявитель был вправе обжаловать положения документации электронного аукциона до 02.08.2017 10:00.
Учитывая, что жалоба ФГУП "Почта России" была подана 09.08.2017, Комиссия Управления не вправе рассматривать доводы жалобы на положения аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" от 09.08.2017 N1262-ж на действия Заказчика - Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка государственных знаков почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты) (извещение N0187200001717000721) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 августа 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017