Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - МБОУ "Средняя школа N 40" Петропавловск - Камчатского городского округа (далее - Заказчик): Дудиной Е.Ю. (директора), Ворониной М.С. (по доверенности от 16.08.2017),
- уполномоченного органа - МУ "Управление организации муниципальных закупок администрации Петропавловск - Камчатского городского округа": Молотовой Е.А. (по доверенности от 17.08.2017),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Русский проект - Регион" (далее - Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку технологического оборудования для пищеблока (закупка N 0138300000417000492), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
14.07.2017 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку технологического оборудования для пищеблока (закупка N 0138300000417000492) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 203 400,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА N 013830000417000492 от 01.08.2017 подано четыре заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА аукционной комиссией Заказчика не были допущены к участию в ЭА три участника Закупки.
В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в ЭА аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника Закупки, подавшего заявку на участие в ЭА, его участником, ЭА признан несостоявшемся.
11.08.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя (направлена ФАС России по подведомственности) на действия аукционной комиссии Заказчика по отказу ему в допуске к участию в ЭА.
По мнению Заявителя, его необоснованно не допустили к участию в аукционе, поскольку им был предложен к поставке товар, в отношении которого отсутствует товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке, и, следовательно, товарный знак в заявке не должен быть указан.
Заказчик с доводом жалобы не согласился. Представил письменные возражения от 16.08.2017 N 234 на довод жалобы, пояснив следующее.
Поскольку Заявитель предложил к поставке большую часть оборудования, странами происхождения которого являются иностранные государства: весы порционные, электронные, сушитель для рук (Китай), водонагреватель электрический проточного типа, пароконвектомат, сковорода многофункциональная (Германия), картофелечистка электрическая, машина посудомоечная тоннельная, мясорубка электрическая (Италия), миксер (Франция) - данное оборудование, ввезенное на территорию РФ, подлежит обязательному таможенному декларированию и обязательному указанию в декларации фирменного наименования или товарного знака (отличительного признака, которым обозначают продукцию определенного производителя и который за рубежом соответствует английскому слову "trademark").
Данное оборудование является товаром серийного производства и должно иметь хоть одно из требуемых законом понятий товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты.
Кроме того, при тщательном мониторинге рынка вышеуказанного оборудования, в том числе исходя из предложений, представленных в Интернет магазине официального сайта групп компаний "Русский проект", не удалось обнаружить ни одного подтверждения, что у данного оборудования могут отсутствовать опознавательные либо отличительные признаки. У каждого оборудования присутствует товарный знак, фирменное наименование, полезная модель.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в ЭА, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В пункте 13.1 части 13 документации "Требования к содержанию, к составу заявки на участи в ЭА и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА N 013830000417000492 от 01.08.2017 участнику Закупки, подавшему заявку N 2 (ООО "Русский проект - Регион") отказано в допуске к участию в ЭА на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: "непредставление в первой части заявки информации, предусмотренной пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установленной в п. 13.1 документации об ЭА. В заявке, предоставленной участником указана только страна происхождения товара, без указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии). Товарный знак, фирменное наименование не может отсутствовать на оборудовании, ввезенном на территорию РФ из других стран. Товар, ввезенный на территорию РФ из иностранного государства, подлежит обязательному декларированию и обязательному указанию в декларации фирменного наименования или товарного знака. Согласно предложению участника, у части оборудования страной происхождения товара является Италия, Китай, Германия, Франция. Таким образом, первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указание на товарный знак или фирменное наименование".
Согласно информации, содержащейся в первой части заявки N 2, Заявитель предложил к поставке технологическое оборудование странами происхождения которого являются иностранные государства: весы порционные, электронные, сушитель для рук (Китай), водонагреватель электрический проточного типа, пароконвектомат, сковорода многофункциональная (Германия), картофелечистка электрическая, машина посудомоечная тоннельная, мясорубка электрическая (Италия), миксер (Франция) (далее - Товар) без указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, принятым Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 17 в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, предусмотрено таможенное декларирование.
Инструкция по заполнению декларации на товары утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары").
Согласно данной инструкции в графе 31 декларации указываются сведения о декларируемом товаре, в том числе для идентификации товара: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
Таким образом, Товар, предлагаемый к поставке Заявителем, ввозимый из иностранного государства, не может не иметь указаний на товарный знак и/или фирменное наименование, марку, модель и т.д.
Заявитель доказательств обратного не представил.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика обоснованно не допустила к участию в ЭА Заявителя, подавшего заявку N 2, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 августа 2017 г. N 21-06/169-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2017