Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заявителя ООО "Международный центр инновационных программ" (ордер N 297/9 от 28.08.2017 г., доверенность N 12 от 18.08.2017 г.),
в присутствии представителей от Заказчика ГБУЗ Псковской области "Псковская областная клиническая больница" - главврача, представителя (доверенность N 2574 от 21.08.2017 г.),
председателя Государственного Комитета Псковской области по организации государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр инновационных программ" на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на оказание авиационных услуг в целях оказания медицинской помощи с применением авиации (номер извещения: 0157200000317000602), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2017 года Уполномоченным органом Государственным Комитетом Псковской области по организации государственных закупок, по заданию Заказчика ГБУЗ Псковской области "Псковская областная клиническая больница", объявлен электронный аукцион (номер извещения: 0157200000317000602).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04 августа 2017 года в 16:58.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21 августа 2017 года 09:00.
14 августа 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба заявителя.
Рассмотрение жалобы, с учетом объявленного перерыва, состоялось 21 августа 2017 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.515 з от 14.08.2017 г.)
1. Требования к техническим характеристикам предоставляемых вертолетов не соответствует п.1.ч.1.ст. 33 Закона о контрактной системе. 2. Требования к перечню документов, необходимых для заключения контракта, создают преимущества субъектам государственной и экспериментальной авиации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и представили письменные объяснения исх. N2566 от 18.08.2017, N ГЗ-21-0131 от 18.08.2017 г. (в материалах дела).
Документация электронного аукциона полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и не ограничивает число участников закупки.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
Как следует из доводов жалобы, документация электронного аукциона составлена в нарушение требований ст. 33 Закона о контрактной системе, по причине того, что полеты над населенными пунктами, как того требует Техническое задание, могут осуществляться исключительно двухдвигательными вертолетами. Использование же однодвигательного вертолета способно привести к невозможности осуществления безопасной посадки в аварийной ситуации.
Между тем, представитель заявителя не смог обосновать свою позицию с указанием на положения каких-либо конкретных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к оказанию медицинской помощи с помощью авиации, исключительно двухдвигательными вертолетами.
Довод подателя жалобы об установлении требований, создающих необоснованные преимущества для субъектов государственной и экспериментальной авиации также не может быть признан обоснованным, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 20 Воздушного Кодекса РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
Согласно ст. 36 Воздушного Кодекса РФ гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
В силу ст. 61 Воздушного Кодекса РФ эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.
Использование государственной авиации в коммерческих целях осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 22 Воздушного Кодекса РФ).
Таким образом, минимальный перечень документов, необходимый для оказания услуг с применением авиации, определен Воздушным Кодексом РФ и подзаконными правовыми актами.
В п.10 Технического задания аукционной документации перечислены документы, необходимые при заключении контракта и подтверждающие соответствие услуг, требованиям установленным законодательством РФ, а именно: сертификат эксплуатанта на авиационные работы (Приказ Минтранса РФ от 23.02.2009 N 249, ст. 9 Воздушного кодекса РФ); сертификат летной годности воздушного судна (Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 N 132, ст. 67 Воздушного кодекса РФ) или документы, регламентирующие работу государственной авиации РФ (копия распорядительного документа, закрепляющего возможность использование воздушных судов в рамках предмета настоящей контракта (для государственной и экспериментальной авиации) (ст. 22, 23 Воздушного кодекса РФ).
Тем самым, документация электронного аукциона позволяет участникам закупки предложить к использованию как воздушные судна гражданской авиации, так государственной авиации, при наличии документов, разрешающих их использование в заявленных целях.
Указанное, напротив, позволяет наиболее широкому кругу компаний, обладающих различными видами авиации, принять участие в объявленной закупке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО Международный центр инновационных программ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 21 августа 2017 г. N 44-91/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017