Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" августа 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКолодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствиина рассмотрении дела (после перерыва) представителей:
Тамбовскогообластного государственного казенного учреждения"Тамбовавтодор" <_>,
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителя ООО "Строительная группа "Третий Рим",
рассмотрев жалобуООО "Строительная группа "Третий Рим" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - ТОГКУ "Тамбовавтодор" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Столовое-"Тамбов-Пенза"-Бондари-Пичаево-Вернадовка км 23+100-км 25+700 с.Керша, Бондарского района (извещение N0164200003017001051)и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
31.03.2017 Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N0164200003017001051о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству наружным освещением участка автомобильной дороги "Тамбов-Пенза"-Столовое-"Тамбов-Пенза"-Бондари-Пичаево-Вернадовка км 23+100- км 25+700 с.Керша, Бондарского района(далее - Аукцион). Изменения в документацию внесены 15.06.2017.
Начальная (максимальная) ценаконтракта - 7 485 700 ,00 рублей.
Заказчик - ТОГКУ "Тамбовавтодор".
Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Тамбовской области
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе до 03.07.2017 09:00:00 [GMT +3 Москва, Волгоград] было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 10, 12, 13.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявкиNN 12, 13 и допустить к участию в аукционе и признать единственным участником аукциона участника закупки, подавшего заявкуN10. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0164200003017001051 от 04.08.2017.
По результатам рассмотрения второй части заявки единственного участника электронный аукцион признан несостоявшимся, победителем электронного аукциона признано ООО "Стройпремьер-Сервис" (заявка N10) с предложенной ценой контракта7 485 700 рублей. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0164200003017001051 от 07.08.2017.
ООО "Строительная группа "Третий Рим" (заявка N12), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционенеобоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось(вх. от 08.08.2017 N4871) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель в жалобе несогласен с отказом в участии в аукционе по позиции 7"Стойка железобетонная СВ 110-5-IV(А)" Технического задания (приложение к документации об электронном аукционе), считает, что его предложение по данной позициисоответствует потребностям Заказчика и требованиям документации.
ООО "Строительная группа "Третий Рим" в установленный законом срок не подавало жалобу на положения документации рассматриваемого Аукциона касаемо позиции 7 "Стойка железобетонная СВ 110-5-IV(А)" Технического задания. Также Заявитель не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы для устных пояснений.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1.В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к необходимым к применению при исполнении контракта товарам (материалам) установлены Заказчиком в приложениик документации об электронном аукционе "Требования к материалам, используемым при выполнении работ".
По спорной позиции 7 Заказчиком установлены следующие требования: "Стойка железобетонная СВ 110-5-IV(А): Высота стойки 11 м. Стойка должна иметь трапециевидное сечение с верхним, нижним основанием и высотой 185 мм, 170 мм и 280 мм, соответственно, для низа стойки и 185 мм, 175 мм и 165 мм, соответственно, для верха стойки. Бетон стойки должен отвечать следующим требованиям: класс: не ниже В30. Марка по водонепроницаемости: не ниже W6. Марка по морозостойкости не ниже F1200. Максимальное давление при котором на поверхности бетона не должно наблюдаться просачивание воды, кПа: не более 1000. Лакокрасочное толстослойное (мастичное) покрытиекомлевой части на длине 3 м, в случае его наличия, должно быть выполнено на заводе изготовителе*. Армирование стойки должно быть выполнено предварительно напряженной арматурой А- 600 (Ат- 600К, Ат- 600), d=14 мм, расходом 53,4 кг и А-400, d=14 мм, расходом 36,3 кг или арматурой Ат- 800, d=14 мм, расходом 53,4 кг и А-400, d=14 мм, расходом 36,3 кг".
В состав Требований к материалам, используемым при выполнении работ, входит инструкция по заполнению заявки части требований к материалам.
Согласно инструкции по заполнению заявки"В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку N12ООО "Строительная группа "Третий Рим", отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 12 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 12) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 12 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе:
требования документации об электронном аукционе, установленные в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (Приложение к аукционной документации) по позиции 7: Стойка железобетонная СВ 110-5-IV(А).
В заявке N 12 по позиции 7 указано: Стойка железобетонная СВ 110-5-IV А.
Согласно инструкции по заполнению заявки в части требований к материалам: В случае если значения характеристик, характеристики материалов указаны в скобках, участнику размещения заказа необходимо либо представить товар со значением характеристик указанным перед скобками либо с одним из значений указанных в скобках.
Таким образом, участник должен был указать Стойка железобетонная СВ 110-5-IV или Стойка железобетонная СВ 110-5-А".
КомиссияТамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии, поскольку предложенная Заявителем стойка не предусмотрена документацией о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО "Строительная группа "Третий Рим"необоснованной.
2.В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России выявила следующее нарушение.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системеинформация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 18 Информационного паспорта аукциона определено следующее:"Требования к товару, используемому при выполнении работ (оказании услуг): при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации".
В Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, Заказчиком изложены подробные и детализированные описания указанных материалов.
Однако документация о закупке в части требований к применяемым материалам и заполнения в заявках конкретных показателей является неопределенной, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Исходя из анализа проекта государственного контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что сведения из заявокучастников закупки не включаются Заказчиком в проект контракта, несмотря на то, что Заказчиком установлены требования к применяемым товарам, а участники закупки должны указать в своих заявках конкретные показатели.
Так, в проекте государственного контракта установлено следующее:
"п.1.2. Исполнитель обязуется выполнить все работы по устройству искусственного электроосвещения на автомобильной дороге, указанному в п.1.1 настоящего Контракта в соответствии с условиями настоящего Контракта и Проекта;
12.1. Исполнитель принимает на себя обязательство обеспечить Объект строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с Проектом и Перечнем нормативно-технической документации, применяемых при выполнении работ по устройству линии электроосвещения (Приложение N 6 к настоящему Контракту)".
Иные условия контракта и положения документации об аукционе, определяющие включение конкретных показателей товаров из заявки участника закупки в проект контракта, как предусмотрено статьями 34 и 70 Закона о контрактной системе, отсутствуют.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Рассмотренные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Строительная группа "Третий Рим" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно при заключении контракта внести в него изменения в соответствии со ст. 34 и ст. 70 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делуNРЗ-290/17о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "18" августа 2017 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,
на основании своего решения от 18.08.2017 по делу N РЗ-290/17 о нарушении законодательства о контрактной системеи пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ТОГКУ "Тамбовавтодор" при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона N 0164200003017001051 привести условия контракта в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения Тамбовского УФАС России от 18.08.2017 N РЗ-290/17, а именно:
дополнить положения контракта условием о включении конкретных показателей товаров из заявки участника закупки в контракт.
2. Оператору электронной площадки: обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного ТОГКУ "Тамбовавтодор".
3. Заказчику сообщить и представить доказательства исполнения предписания в Тамбовское УФАС России в срок до "31" августа 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова |
|
|
|
|
Исп. Козлова Н.Е. тел. 72-73-44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 августа 2017 г. N РЗ-290/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017