Резолютивная часть решения оглашена "20" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" августа 2017 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в отсутствие представителей Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области", ходатайствовавшего о проведении проверки в отсутствие представителя учреждения,
на основании поручения Федеральной антимонопольной службы (исх. 14.03.2017 NРП/15791/17, вх. 24.03.2017 N190ФАС) об осуществлении контроля в отношении федеральных органов исполнительной власти в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Закона о контрактной системе,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Колония-поселение N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" требований Закона о контрактной системе в части размещения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Инспекция Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные пояснения и документы по закупкам, а также проведя настоящую проверку, установила нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно уведомлению о проведении настоящей проверки (исх. от 24.07.2017 N58-2-07/2777) Заказчиком на заседание Инспекции Тамбовского УФАС России был представлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за период 2016 года. Данный отчет был размещен Заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок.
В соответствии с представленным отчетом совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составил 8323,68 тыс. руб. (поз. 3 раздела II таблицы).
Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе) - 1229,74 тыс. руб. (поз. 4 раздела II таблицы).
В позиции 7 раздела II таблицы отчета указано, что объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, составил 185,00 тыс. руб.).
Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составила 2,22 % (поз. 8 раздела II таблицы).
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" не осуществило закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в требуемом Законом о контрактной системе объеме.
Доказательств невозможности исполнения установленного в статье 30 Закона о контрактной системе процента осуществления бюджетных закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2016 году Федеральным казенным учреждением "Колония-поселение N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" не представлено.
Таким образом, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области" нарушившим требование ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе (осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 августа 2017 г. N ВП-59/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2017