Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей Заказчика - Администрации муниципального образования "Селтинский район" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N17 от 16.06.2017), <_> (доверенность N18 от 14.08.2017 г.),
членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона (далее - Аукционная комиссия): <_>, <_> (приказ Минстроя УР N0339 от 05.05.2017 г.);
представителя Специализированной организации - АНО "Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и ЖКХ": <_> (доверенность от 15.08.2017 г.);
представителя ООО "Прогресс": <_> (решение ООО "Прогресс" N002 от 06.06.2014 г.);
<_> (паспорт гражданина РФ), <_> (паспорт гражданина РФ);
в отсутствие представителя Заявителя ООО СК "Гефест" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. NАШ 01-17-07/5641э от 11.08.2017 г.);
рассмотрев жалобу ООО СК "Гефест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Выполнение строительных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Администрации МО "Селтинский район" Селтинского района Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000154, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
09.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО СК "Гефест" (порядковый номер заявки - 6) не соответствующей требованиям документации об Аукционе и не допустила участника закупки к участию в Аукционе. По мнению Заявителя, в аукционной заявке указан конкретный показатель относительно марки бетона по водонепроницаемости - W5, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Члены Аукционной комиссии, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях (вх. NN 6596, 6601 от 15.08.2017 г.).
На заседании Комиссии члены Аукционной комиссии пояснили, что участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 6 не допущен к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации относительно марки бетона по водонепроницаемости - W5, так как ГОСТами указанная марка бетона не предусмотрена.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.05.2017 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10764709,00 рублей.
13.06.2017 г., 19.06.2017 г., 03.07.2017 г., 06.07.2017 г., 14.07.2017 г. Заказчик вносил изменения в документацию об Аукционе. Дата окончания срока подачи заявок продлена до 31.07.2017 г.
Согласно протоколу N А150-2017-1 / 0113200001417000154-1 от 04.08.2017 г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 4 и 5 допущены к участию в Аукционе. Участники закупки подавшие заявки с порядковыми номерами 3 и 6 не допущены к участию в Аукционе.
Участнику закупки ООО СК "Гефест" (соответствует заявке с порядковым номером 6) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи со следующим: "в заявке с порядковым номером 6 предоставлена недостоверная информация. В столбце 3 п. 2 предложения участника аукциона предлагается при выполнении работ использовать бетонные смеси со следующими характеристиками: Марка бетона по водонепроницаемости - W5. Согласно п.п. 4.1 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" по типу бетона бетонные смеси подразделяют на бетонные смеси тяжелого бетона (БСТ), бетонные смеси мелкозернистого бетона (БСМ), бетонные смеси легкого бетона (БСЛ). Бетоны тяжелые и мелкозернистые соответствуют ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", бетоны легкие соответствуют ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия". Согласно п.п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 бетоны тяжелые и мелкозернистые подразделяют по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20. Согласно п.п. 5.4.4 ГОСТ 25820-2014 бетоны легкие подразделяют на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12.".
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложение N 3 к документации об Аукционе содержится ведомость товаров, используемых при выполнении строительных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Администрации МО "Селтинский район" Селтинского района Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)" (далее - Ведомость товаров), в которой указаны характеристики и значения показателей товаров, в том числе в отношении бетонной смеси (по ГОСТ 7473-2010) установлено значение по показателю "марка бетона по водонепроницаемости - более W4" (пункт 2 Ведомости товаров).
В ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" использована ссылка на ГОСТ 12730.5-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости".
Согласно пункту 2.4.3 ГОСТ 12730.5-84 "Бетоны. Методы определения водонепроницаемости" показатель "марка по водонепроницаемости" имеет следующие варианты значений: W2, W4, W6, W8, W10, W12.
Согласно п.п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" бетоны тяжелые и мелкозернистые подразделяют по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20. Согласно п.п. 5.4.4 ГОСТ 25820-2014 "Бетоны легкие. Технические условия" бетоны легкие подразделяют на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12.
Рассмотрев заявку с порядковым номером 6, поданную участником закупки ООО СК "Гефест", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке бетонную смесь по ГОСТ 7473-2010, указав марку бетона по водонепроницаемости - W5.
С учетом того, что указанные государственные стандарты, не нормируют марку бетона по водонепроницаемости в значении показателя - W5, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что информация, содержащаяся в аукционной заявке ООО СК "Гефест" в отношении марки бетона по водонепроницаемости является недостоверной.
Таким образом, действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО СК "Гефест", подавшего заявку с порядковым номером 6 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК "Гефест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Выполнение строительных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания Администрации МО "Селтинский район" Селтинского района Удмуртской Республики (в т.ч. ПИР)" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200001417000154), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <_> |
Члены Комиссии:
|
__________ <_>
__________<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 августа 2017 г. N АШ 07-06/2017-209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2017