Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель председателя Комиссии: _____.. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: ______. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; ______. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - МУП г. Ижевска "Ижводоканал" (далее - Заказчик): _____.. по доверенности N246/111-17 от 16.08.2017 г.),
в отсутствие представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 11.08.2017 г. NАШ01-17-07/5621э;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения Аукционной документации заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Д32мм, Д63мм, Д110мм, Д315мм и водоотведения Д160мм, Д200мм, Д300мм к объекту: "Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом N2" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000026, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения Аукционной документации заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Д32мм, Д63мм, Д110мм, Д315мм и водоотведения Д160мм, Д200мм, Д300мм к объекту: "Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом N2".
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о наличие у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства, что не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства, соответствовало требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении Аукциона. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
27.04.2017 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 694 940,18 рублей.
10.08.2017 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
17.08.2017 г. - дата проведения Аукциона.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя о несоответствии требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации установленного Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в сфере строительства, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении Аукциона) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. N624 установлен Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ).
В Перечень видов работ включены работы по монтажу сборных бетонных и железобетонных конструкций; монтажу фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений; защите строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов); устройству оклеечной изоляции; гидроизоляции строительных конструкций; устройству наружных сетей водопровода; укладке трубопроводов водопроводных; монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; очистке полости и испытанию трубопроводов водопровода; устройству наружных сетей канализации; укладке трубопроводов канализационных безнапорных; укладке трубопроводов канализационных напорных; монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей; устройству канализационных и водосточных колодцев; очистке полости и испытание трубопроводов канализации; работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектов водоснабжения и канализации.
Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 16.1 Раздела I документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника Аукциона свидетельства о допуске к работам по монтажу сборных бетонных и железобетонных конструкций; монтажу фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений; защите строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов); устройству оклеечной изоляции; гидроизоляции строительных конструкций; устройству наружных сетей водопровода; укладке трубопроводов водопроводных; монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; устройству водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов; очистке полости и испытанию трубопроводов водопровода; устройству наружных сетей канализации; укладке трубопроводов канализационных безнапорных; укладке трубопроводов канализационных напорных; монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей; устройству канализационных и водосточных колодцев; очистке полости и испытание трубопроводов канализации или работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектов водоснабжения и канализации.
Федеральным законом от 03.07.2017 г. N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу в данной части 01.07.2017 г., в часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Поскольку извещение и документация об Аукционе размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 27.04.2017 г., т. е. до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2017 г. N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент размещения в единой информационной системе в сфере закупок документации об Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на положения Аукционной документации заказчика - муниципального унитарного предприятия г. Ижевска "Ижводоканал" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству наружных сетей водоснабжения Д32мм, Д63мм, Д110мм, Д315мм и водоотведения Д160мм, Д200мм, Д300мм к объекту: "Двухсекционный 17-ти этажный жилой дом на земельном участке по ул. Советская, 41 в Индустриальном районе г. Ижевска. Жилой дом N2" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000026), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 августа 2017 г. N АШ07-06/2017-208
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017