Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_"- начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" -специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
заявителя - ИП "_" (паспорт гражданина РФ);
представителя уполномоченного органа -Администрации муниципального образования "Город Глазов" (далее - Уполномоченный орган), члена Аукционной комиссии:"_" (доверенность N01-49/01652 от 05.07.2017 г.);
слушателя "_" (паспорт гражданина РФ),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя "_" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона для определения поставщика на поставку хлебобулочных изделий (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300023917000190, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя "_"на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона для определения поставщика на поставку хлебобулочных изделий (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300023917000190). Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки ИП "_"несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, по причине непредставления в составе второй части заявкидокумента, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе и пункта 2.16.4 Инструкции участнику Аукциона документации об Аукционе (копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
На заседании Комиссии, Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, также пояснил, что отсутствие каких-либо страниц в копии паспорта не является препятствием для идентификации личности, указал, что страницы 1 и 20 паспорта гражданина Российской Федерации не несут какой-либо информации и не препятствуют установлению личности.
Представитель члена Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органас доводами жалобы не согласился, представив в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснив, что заявка участника закупки ИП "_" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе заявки отсутствовала копия документа, удостоверяющего личность в полном объеме, а именно копии страниц 1 и 20 паспорта, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.07.2017 г. - Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупокизвещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 774 071,50 рубль.
28.07.2017 г. 09-00 - дата и время окончания подачи заявок.
31.07.2017 г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.
03.08.2017 г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0113300023917000190-1 от 31.07.2017 г. на участие в Аукционе было подано 4 заявки. Аукционнойкомиссией отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 4, по основанию,предусмотренному частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 03.08.2017 г. единственное предложение о цене контракта поступило от участника закупки ИП "_" - 2 760 201,14 руб. - заявке которого был присвоен порядковый номер 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона N0113300023917000190-3 от 04.08.2017 г. Аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ИП "_" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с представлением ИП "_" в составе второй части заявки копии паспорта не в полном объеме (не представлены копии страниц паспорта N1,20). Аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает ееобоснованной в связи со следующим.
Согласно части 1 и части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки, в том числе, копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке (часть 9 статьи 61 Закона о контрактной системе).
В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи (часть 10 статьи 61 Закона о контрактной системе).
В части 1 ичасти 2 статьи 66 Закон о контрактной системе указано, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частью 1.1, частью 2 и частью 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе..
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренными частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2.14. документации об Аукционе, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной п.2.4.4. Инструкции или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной п.2.4.4. Инструкции, требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 2.4.4. в документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении всех страниц документа, удостоверяющего личность - паспорта.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка ИП "_" содержала копии всех страниц паспорта, несущих информацию, а также документы (в том числе выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), содержащие сведения об участнике Аукциона. Кроме того, отсутствие копии 1 и 20 страниц паспорта Заявителя не влияет на объем сведений, отраженных в заявке Заявителя, в виду того, что в указанные страницы не вносятся записи, содержащие сведения о физическом лице.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ИП "_" предъявлен паспорт, полностью соответствующий требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что решениео признании заявки под номером 2, поданной участником закупки ИП "_", несоответствующей требованиям документации об Аукционе принято Аукционной комиссией в отсутствие правовых оснований, что указывает на нарушение Аукционной комиссией требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69, статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "_"на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона для определения поставщика на поставку хлебобулочных изделий (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300023917000190)обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Город Глазов" при проведении совместного электронного аукциона для определения поставщика на поставку хлебобулочных изделий (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300023917000190)предписание об отмене протокола подведения итогов от 04.08.2017 г.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц - Администрациимуниципального образования "Город Глазов" по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Заместитель председателя Комиссии: |
___________"_"
|
Члены Комиссии: |
___________"_"
___________ "_"
|
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 августа 2017 г. N АШ07-06/2017-212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2017